Простите, а когда дадут свет?
О «талантах» задних тюнинг-фонарей для «десятки» мы писали в ЗР, 2005, № 1. Теперь посмотрим, на что способны передние «суперфары». Благо есть с чем сравнивать: фары производства ОАО «Завод Автосвет» и ООО «Automotiv Leiting». Чем привлекла новинка? Эффектной внешностью и высоченной ценой 9400 руб.!
Итак, по порядку: блок-фары фирмы PRO.SPORT – правая и левая, каждая выполнена в едином корпусе с поворотником. Габаритные огни в виде кольцевых светодиодов – наш ответ БMВ. Правда, не совсем наш: эксперты предположили, что фары эти произведены в КНР. Любоваться ими, позабыв о цене, можно долго – смотрятся круто! А вот результатами испытаний эксперты из НИИАЭ были, мягко говоря, шокированы: после «знакомства» последовало жесткое заявление – установка блок-фар фирмы PRO.SPORT на автомобиль недопустима!
Аргументы? А какие аргументы, если светотехнические параметры фар не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 112. В частности:
– при включении ближнего света невозможно определить светотехнические характеристики – светотеневая граница полностью отсутствует;
– дальний свет с лампой, которая дается в комплекте, не соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции;
– габаритный огонь не соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 7-02;
– указатель поворота не выдерживает критики: светораспределение в центральной зоне в 3,5 раза ниже минимально нормируемого;
– на образцах отсутствует маркировка типа изделия и используемых источников света, хотя это обязательно по международным стандартам.
Хороша покупочка? Дальше – больше: на рассеиватель фары должны быть нанесены символы выполняемых функций. В данном случае и они неверны! Например, символом «В» принято обозначать противотуманную фару, но уж никак не фару ближнего и дальнего света. Категория «2а» означает задний указатель поворота – здесь она почему-то относится к переднему. На хорошо известных нам фарах производства ОАО «Завод Автосвет» и ООО «Auto-motiv Leiting» таких ляпов нет.
И это еще не все! Далекий восточный проходимец умудрился поменять местами привычное всем расположение ближнего и дальнего света! В результате увеличилось расстояние от края машины до фары ближнего света. Едет в темном дворе такой автомобиль навстречу: думаешь, «Ока», а там – «десятка»…
Есть и кое-что по мелочам. Так, увеличенное посадочное место под лампу Н7 недопустимо в фаре ближнего света проекторного типа. Неудачна и форма прижимной пружины – она провоцирует перекос лампы. Указатель поворота не укомплектован ни патроном, ни лампой PY21W.
На основании всех этих просчетов эксперты засомневались в достоверности омологационного знака Е11, нанесенного на фару. Ведь Е11 – «знак качества» в Соединенном Королевстве! Вообще-то, фары выглядят великолепно: литой корпус, гладкое стекло, светодиоды… С такой оптикой «десятка» будет смотреться куда лучше. Но не стоит забывать, что главная функция фар – освещать дорогу, а как раз этого они и не умеют. На языке потенциального покупателя такого светооптического прибора можно сказать только одно: фара PRO.SPORT – никуда не годное изделие, выброшенные деньги!