Выбирай!

ВЫБИРАЙ!

Основа двигателя – чугунный блок цилиндров. Он стал выше на 2,3 мм, высота от оси коренных постелей до верхней плоскости блока равна 197,1 мм. Маркировка – на прежнем месте (фото 1), рядом с верхними отверстиями под винты крепления картера сцепления. Для крепления головки в блоке 21114 служат отверстия с резьбой М12х1,25, а в 21124 – М10х1,25. Другая отличительная особенность 16-клапанного блока – форсунки, запрессованные в коренные постели (фото 2). Их назначение – охлаждать днища поршней маслом.

Коленчатые валы новых двигателей (фото 3) одинаковые, но к прежним моделям не подходят, так как радиус кривошипа стал на 2,3 мм больше, за счет чего ход поршня с 71 мм вырос до 75,6 мм. Чтобы при покупке вала не ошибиться, помните, что на одном из противовесов нового изделия отлита маркировка 11183 (фото 4). С увеличением рабочего объема 8-клапанного двигателя стала больше и камера сгорания в головке блока: ее длина выросла с 79 до 81 мм, а ширина – с 48 до 50 мм (фото 5).

В магазине отличить новую головку легко: у нее рядом с резьбовым отверстием для свечи первого цилиндра есть прилив с номером 11183 (фото 6). Головка блока 16-клапанная (фото 7) изменилась незначительно: увеличилась площадь фланцев под впускной коллектор, а крайнюю шпильку заменил винт – так технологичнее. Эту головку можно установить и на двигатель 2112 (1,5 л).

Распределительные валы. Знаток двигателя 2111, конечно, помнит о том, что у него реализован попарно-параллельный впрыск, когда за каждый рабочий цикл форсунки открываются дважды. В двигателе 21114 организован фазированный впрыск – бензовоздушная смесь, не задерживаясь перед тарелкой клапана ни на мгновение, поступает в цилиндр за один прием в строго определенный момент времени.

Теперь в системе впрыска двигателя 21114 есть датчик фазы, а распределительный вал (фото 8) дополнен отметчиком-штифтом. По высоте подъема впускного клапана – 9,6 мм – новый вал не отличается от 2111. (Напомним, что для проверки этого параметра следует измерить максимальный размер кулачка и диаметр тыльной (круглой) стороны, затем из первого результата вычесть второй.)

Распределительные валы 16-клапанного двигателя остались без изменений (фото 9). По-прежнему важно не путать их местами: у впускного рядом с первым кулачком есть отличительный поясок.

Поршень двигателя 21114 такой же, как на 2111. А вот у двигателя 21124 он несколько изменен. Лунки в днище под тарелки клапанов стали глубже – с 3,85/4,0 мм они выросли до 6,5 мм (фото 10). Дополнительный объем учтен при выборе степени сжатия двигателя; одновременно он практически избавил от риска ударов поршней по клапанам.

Подпишитесь на «За рулем» в