С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

В фаворитах были пилоты полноприводных автомобилей. На первом же СУ из-за поломки трансмиссии сошел лидер Кубка екатеринбуржец Андрей Трухин, после чего москвич Сергей Угер (оба – «Субару Импреза») комфортно лидировал вплоть до финиша. Вторым и третьим стали пилоты из Перми Сергей Матвеев («Мицубиси Лансер») и Алексей Церлюкевич («Ситроен Саксо»). Кубок в этом году включает 13 этапов и финиширует в октябре на ралли «Трофей Пено».

СОБЛЮЛИ ТРАДИЦИИ

Новый кроссовый сезон по традиции стартовал на полигоне НИЦИАМТ в Дмитрове. На кроссе памяти академика Чудакова пилоты УАЗов разыграли очки первого этапа чемпионата страны, и тоже в лучших традициях: с обилием мятого «железа». Победу на скользкой трассе (опять-таки вполне традиционную) одержал ульяновец Биньямин Джепаев, обладающий отменной «ледовой» выучкой. Его извечного соперника, действующего чемпиона Евгения Ужегова дисквалифицировали за грубую борьбу.

Для легковых машин это был этап Кубка России, и здесь отличились хозяин трассы Игорь Смирнов (Дивизион 1) и москвич Сергей Загуменнов (Дивизион 2). В зачете «Ока-Юниор» первенствовал Максим Буторин из подмосковного Калининца.

ПОД ГРИФОМ «N»

Комитет трековых гонок РАФ возглавил известный в прошлом раллист Игорь Коновалов. Изменения не заставили себя ждать. В трековом календаре остался только один чемпионат страны – в зачете N-1600. Все остальные «низвергнуты» до уровня Кубка России, в том числе «всенародный» класс 1600-кубовых «восьмерок», самый популярный и массовый. Логика в этом есть: «восьмерки» сняты с производства, «Волга» по сути своей автомобиль не очень-то спортивный, и если мы хотим, чтобы наш автоспорт развивался в правильном направлении, лоббирование зачета N-1600 – шаг верный. Хотя пока что это вызвало недовольство многих гонщиков-трековиков, особенно из российской глубинки.

Первый этап чемпионата в подмосковном Раменском привлек 12 пилотов. Из них лишь трое – не москвичи. Гонка завершилась с подавляющим преимуществом «Хонды-Сивик» над «Ситроеном-Саксо», «VW-Поло» и «Peugeot 106». «Хондоводы» заняли весь пьедестал почета: это орловец Владимир Черевань, москвич Алексей Дудукало и Сергей Балдыков из Ижевска.

«ТУРИНГ» ВСЕЙ ЕВРОПЫ: ОБЪЕДИНИМСЯ!

В Париже оргкомитет FIA ETCCup (European Touring Car Cup) провел рабочее совещание, где огласил условия нового гоночного проекта. Кубок Европы призван объединить национальные чемпионаты прибалтийских и скандинавских стран, Германии, Великобритании, Италии и – России.

В сезоне-2005 Кубок разыграют в двух категориях машин – S2000 и SP (Super Production). Аналогом S2000 в России можно считать популярный класс «Туринг». Машины SP ближе к серийным и дешевле. Уже этим летом в нашем кольцевом чемпионате появится такой зачет. Промоутер гоночной серии RTCC компания «Спорт-Гараж» рассчитывает увидеть в нем «гольфы» III и IV поколения, БМВ-320, «Peugeot 306», «Хонду-Сивик», «Опель Астра», «Форд Фокус» и некоторые другие машины.

Напомним в связи с этим, что в России до 2001 года был аналогичный класс – назывался «Линия-2000». Некоторые автомобили сохранились в «запасниках» команд по сей день.

Главная изюминка ETCCup – призеры национальных первенств осенью встретятся на Еврофинале в Италии, на трассе Валлелунга, где разыграют призовой фонд в 200 тыс. евро.

Подпишитесь на «За рулем» в