Синхронно – в десятый раз!

СИНХРОННО – В ДЕСЯТЫЙ РАЗ!

Масла в огонь подлил и технический регламент: для юбилейного старта завод подготовил одинаковые «лады-112 купе» с форсированными моторами и доведенной ходовой. Естественно, и шины на автомобилях были одной марки – раллийные Timmy с шипом 4,5 мм.

Короче говоря, пилоты были поставлены в относительно равные условия. Относительно, потому что для кого-то и машина, и ледовое покрытие, и трасса синхронных гонок были фактически «родными», а остальные «вкатывались» и привыкали к новой вазовской модели во время краткосрочных тестовых заездов. Мало того, организаторы в очередной раз «подкорректировали» трассу, увеличив ее протяженность и число трамплинов. Это тоже было на руку тольяттинцам, имевшим возможность потренироваться чуть больше.

Впрочем, как показало время, в «синхроне» многое решает умение быстро адаптироваться. Чемпион страны по картингу и победитель минувшего сезона в национальной гоночной серии LADA (класс Lada Revolution) Кирилл Ладыгин, дебютируя в синхронных гонках, сразу удивил. Во время тренировок специалист по асфальту и задним ведущим колесам показывал класс на переднеприводной «Ладе».

В гонке равных технических возможностей стиль вождения у каждого пилота однако же свой: кто-то ведет машину на пределе, отчего секундное превосходство утрачивается при малейшей ошибке, другие не рискуют – просчитывают траекторию подобно компьютеру. А что в результате?

В былые годы победа неизменно доставалась пилотам маститым, с солидным послужным списком – Александру Никоненко, Виктору Школьному, Ренасу Мухаметзянову, Сергею Алясову, Александру Артеменко и другим. А тут в финал совершенно неожиданно вышли молодые – Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга и раллист из Тольятти Михаил Иляков.

У обоих претендентов схожая манера пилотирования – очень рациональная, эффективная. Иляков год назад неплохо выглядел на треке, Ладыгин немало поездил в зимнем картинге – так что лед им не в диковинку. В первой финальной встрече небольшое преимущество у тольяттинца, во второй – скромный перевес у екатеринбуржца – ничья в основное время, выражаясь футбольным языком. Лишь дополнительный заезд – он проходил в напряженной тишине (более 10 тысяч зрителей боялись шумом помешать своим фаворитам) – выявил победителя юбилейной гонки. Им стал Иляков.

Российский автоспорт таит в себе немало резервов. И «синхрон» еще раз показал это. Созрела плеяда молодых, готовых спорить с самыми заслуженными грандами. К слову, в списке участников Иляков и Ладыгин занимали две последние строчки: выше – сплошь мастера спорта международного класса. Итоги все изменили. Остается только радоваться этому.

Фото: Юрий Тюрин

Подпишитесь на «За рулем» в