Вы нам писали

ВЫ НАМ ПИСАЛИ

ОСАГО – ЗАЩИТА ОТ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ!

Прочитал статью «Разговор с отцом автогражданки» в ЗР, 2004, № 10 и опять, мягко говоря, был печально удивлен. Уважаемые, хоть кто-то догадывается, что функции страхования ответственности за рубежом и ОСАГО в России прямо ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ? Там страхуется ВИНОВНИК от ОТВЕТСТВЕННОСТИ, а у нас главная функция ОСАГО – защита ПОСТРАДАВШЕГО от БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ виновника. Отсюда и все заморочки, ведь раздолбаям дешевле уйти безнаказанным, чем застраховать свою ответственность. Поскольку этой ответственности легко избежать. И об этом не раз писалось в ЗР!

Три года назад некий «ас» с 25-летним стажем так врезался в меня, что понадобился ремонт дороже машины. Он, не стесняясь, пояснил: мол, тормоза дрянь, вот и отказали. Я вначале ему не поверил, а потом, обдумав картину ДТП, понял, что другого объяснения, почему в условиях ясного дня и сухого асфальта столкновение стало таким разрушительным, у него просто нет… Короче, он «пошел в отказ». Результат: заявление в суд, заседание, приговор о компенсации нанесенного мне ущерба, передача решения судебным приставам для исполнения. И – тупик. По месту прописки он не живет, имущества на нем никакого не записано, официально нигде не работает: взыскивать нечего. Имеем картину: квартиры у него нет, но он в ней живет; машины у него нет, но он на ней ездит (по доверенности); гаража у него нет, но он им пользуется; денег у него тоже нет, но ему их хватает, чтобы жить в чужой квартире, ездить на чужой машине и ставить ее в чужой гараж!

В общем, катается этот Трофимюк Кандид Горбатович (ФИО, как полагается, изменены) по жизни и не тужит. Так что, уважаемые отцы ОСАГО и законодатели, не пора ли внушить каждому раздолбаю: если не платишь, то отвечай по закону! А именно: до выплаты долга не имеешь права пользоваться автомобилем. Для чего изымать права с постановкой смачного, жирного фиолетового штампа в паспорт об этом изъятии.

В дальнейшем можно ввести и другие методы. Например, определить законом что-то вроде альтернативной службы в армии. Берут такого Кандида Горбатовича за шкирку и отправляют работать на многочисленные наши свалки, мусор ручками сортировать. Государство выплачивает пострадавшему весь ущерб, а виновник его отрабатывает, скажем, из расчета 1000 рублей в неделю – при условии выполнения нормы. А государство, так и быть, будет платить ему прожиточный минимум в местности, где находится свалка. Думаю, найдется достаточно мест для приложения таких рабочих рук.

Тем, кому смешно читать, что я не могу получить долг, предлагаю бизнес. Продаю вам этот долг за 80%, если сумеете все это законно оформить. Бизнес очень прибыльный – примерно 300% годовых. А пока хотелось бы услышать комментарии Владимира Тарачева и юристов. А также устроить на страницах журнала обмен опытом по борьбе с такими «ездоками».

ОЛЕГ, С.-ПЕТЕРБУРГ

СТРАХОВЩИКИ В УБЫТКЕ? НУ-НУ...

Мне какой-то сопляк помял дверь – под замену… Сначала вроде испугался – типа «я нечаянно», а потом осмелел: жалуйся, мол! Ну и что? Машина из области, оформлена на кого-то третьего, а про «осагу» эту он вообще слыхом не слыхивал… Даже талончика на стекле нет! Гаишники говорят: в суд подавай! А толку? Вот пусть мне страховщики объяснят, что эта самая «осага» дала лично мне? И почему тот, кто честно платит требуемые деньги, вечно оказывается у нас в дураках?

НИКОЛАЙ, КАЛУГА

Мы тут с друганом детства повстречались на позапрошлых выходных – гонки по ночной Москве устроили. Настроение у нас было хорошее… Короче, с авто – беда, мы с корешем зацепились как-то и на обочину вместе вылетели, в общем, тачкам – хана. Другану-то Уралсиб со страховкой поможет, а мне что делать теперь, у меня вообще страховки не было, сижу у разбитого корыта, черт…

ДЕНИС Ф. Г.

Нас государство «имеет» по всем параметрам и с завидной регулярностью. Пора бы привыкнуть и не вспоминать... ррр! Я тут недавно подсчитал, на сколько у меня затраты выросли – аренда квартиры, ОСАГО и прочая хрень вместе с бензином, продукты... Несопоставимо с тем, на сколько вырос доход семьи... Ладно – я еще могу себе позволить какие-то жизненные радости, а кто не может? Так революции и случаются...

SAVOSIN

СДЕЛАНО РУКАМИ

Хвалить себя – дело неблагодарное, но все же хочу отметить простоту конструкции изобретенного мной «супервездехода», которая была признана пионерским изобретением. Вы только представьте себе эдакое четырехшаровое чудище, перекатывающее на поворотах свои шары, как гигантские глазные яблоки! И оно катит вперед – давление на грунт небольшое, а сцепление с поверхностью – огромное. При въезде в воду или болото можно развалить (а можно и не разваливать!) шаровые колеса на горизонтальных шарнирах так, что они образуют чашки-поплавки. Устойчивость – обалденная: можно плыть хоть на край света!

Но вокруг – стена! Невозможно найти не то что спонсора, а даже просто человека, понимающего, что я изобрел… Если не смогу заинтересовать российскую техническую промышленность, то останется плюнуть и спокойно ждать, когда нечто такое появится на Западе. Или – на Востоке. С уважением,

С. КОЧАНОВ-СОРОКИН,

ОМСК

К вам обращается генеральный директор тюменской фирмы «Дина». Это – одно из самых крупных предприятий города в сфере автомобильного сервиса, но, помимо основной работы, у нас есть и хобби.

В нашей коллекции – 18 отреставрированных машин. Это – и «Чайка» ГАЗ-14, на которой ездил Алиев, и ГАЗ-67 – автомобиль, прошедший всю войну. Мы ищем машины по всей России – причем восстанавливаем даже двигатели. У нас отличная бригада автослесарей, каждый из них – уникум, настоящий мастер своего дела! В их руках автомобиль оживает, все наши раритеты – на ходу. А гордость автопарка – внедорожник «Динамит». Мы сделали его сами год назад – и я участвовал в его создании. С уважением,

ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВ

Просто хочу поделиться своей радостью. Эту десятилетнюю «Хонду-Вигор» я купил с пробегом 150 тыс. км. За шесть месяцев наездил еще 25 тыс. Поменял все фильтры и, в общем-то, больше ничего не делал – просто езжу. Машина вызывает восхищение и доставляет огромное удовольствие. До сотни – за 9 секунд!

АЛЕКСАНДР КРАСИКОВ,

БАРНАУЛ

Прочитала в ЗР, 2005, № 1, с. 199 материал «Священнодействуем»… Раз уж эту тему затронули, то хотелось бы восстановить справедливость, рассказав свою, невыдуманную историю. После аварии, превозмогая желание «больше не ездить никогда», приехала освятить свою машину – при этом вполне осознанно хотела попросить у Бога помощи. Вышел незнакомый батюшка – оказалось, работает первый день. Узнав, что мне нужно, пригласил заехать в церковный двор и вынес все, что нужно для «таинства» – так в православии называются обряды. Далее случилось нечто неожиданное – мне была прочитана получасовая лекция о том, как пользоваться автомобилем! Причем со знанием дела: его бы к нам в автошколу… Привел несколько примеров из личного опыта, напомнил, что даже освященная машина не поедет сама и не перестанет нуждаться в ТО! Я редко бываю в храме и уж тем более освящаю машины, но уловленный мною смысл прочитанных молитв состоял в просьбе у Бога освятить вещь во благо всем, кто ей будет пользоваться. Закончив обряд и благословив нас, батюшка ушел. Деньги я, естественно, отдала – и не столько за лекцию, сколько ради Бога, «пославшего» мне эту лекцию. С огромным уважением к прочитавшим,

ЕЛЕНА

Подпишитесь на «За рулем» в