Не понимаю!

НЕ ПОНИМАЮ!

Например: зачем в ожидании зеленого сигнала светофора выезжать почти на середину перекрестка? Приятно чувствовать себя эдаким важным типом, с которым все вынуждены считаться? Послушали бы, как вас называют те же водители автобусов... Громоздкой машине трудно повернуть, когда на ее пути стоит какой-то, скажем помягче, «икс». Кстати, «икс» и светофора-то не видит: он же там, за кормой. Добавьте еще, что думают о вас пешеходы и их сумки с тележками. Уважения такое поведение не вызывает, скорости не добавляет. Бесплатный театр, а вы – в роли клоуна.

Или надоедливые, как писк комара, мигалки. Не понимаю… То есть понимаю, что с ними бороться бесполезно. Их обладатели (не берем в расчет «скорую», МЧС и другие спасательные службы) балдеют от них, как младенцы от погремушек. Вот только не понимаю, почему я должен пропускать какого-то банкира или третьего помощника пятого заместителя депутата от Красно-кокшайского автономного округа? Кстати, именно такие «помощники» больше всего и страдают комплексом «выпендрежа». Уважающим себя людям нет необходимости доказывать, что они чего-то стоят – они просто знают это.

Не понимаю, по какому принципу вешаются знаки. А разметка? Кто ездил по М4 «Дон», наверняка помнит однополосные отрезки этой магистрали: подъем, спуск, подъем, спуск. Совершенно логично разрешить обгон на спуске – дорога видна метров на пятьсот. Не дождетесь! Сплошная и знак 3.20. Зато на подъем – добро пожаловать. Но это как раз опасно!

А что вытворяют пешеходы? Не понимаю. Вроде бы приличные люди, но стоит подойти к дороге… Один пример из тысячи – подземный переход у метро «Марьино» в Москве: люди им не пользуются. Между тем дорога, которую они перебегают, – настоящая полоса препятствий! Шесть полос движения, да еще и разделительная с забором по пояс. Или, может, скучно жить? Тогда предлагаю устроить соревнования под названием вроде «Спеши, а то успеешь!». Цель – максимальное количество переходов до попадания в реанимацию или морг. Надбавки за сложные элементы – сумки, дети и т. п.

Не могу не коснуться ГАИ. Зачем, например, перекрывать одну-две полосы на выезде из города – не понимаю! Преступников ловить? И много таким образом поймали? А зачем при оформлении ДТП измерять ширину дороги рулеткой, перекрывая движение? Дорога – это инженерное сооружение, на нее должна быть документация! И – самое главное… Как вообще может работать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ орган, если он не в состоянии ни наказать нарушителя, ни разобраться с дорожными службами? Проще говоря, зачем нам такая ГАИ – не понимаю...

Наверно, когда-нибудь это все уйдет. Когда-нибудь сотрудник ГАИ будет приходить на работу с одним желанием – сделать свой участок самым безопасным и удобным для движения. Когда-нибудь понятия «крутой» и «блатной» перестанут вызывать зависть, а станут тем, чем есть на самом деле – тюремным жаргоном. Когда-нибудь.… Но вот когда именно, зависит только от нас. И от меня в том числе. Мне не все равно, каким станет МОЙ город, какой будет МОЯ страна. И потому я не лечу на красный свет, держу дистанцию, не паркуюсь там, где могу помешать другим проехать. Может, все это ерунда, но хотя бы то немногое, что я могу сделать уже сейчас, и делаю. Наступило время, когда выгоднее уважать других, да и себя тоже.

Подпишитесь на «За рулем» в