Зр 03/2005 советы бывалых
Лучшим в этом номере мы посчитали совет Сергея МОЛОТКОВА из Челябинска. Его простое предложение понравится многим. Получив в 1981 году водительские права, на отцовском «горбатом» начал постигать премудрости водительской жизни. Срочную служил водителем-электромехаником на ГАЗ-66. В 1987-м окончил Киевское высшее зенитно-ракетное инженерное училище (привет, однокашники!), ныне – офицер представительства МО на одном из местных предприятий. Владел автомобилями ИЖ-412, VAZ 21061. С 1998-го езжу на «Тойоте-Кариб», надежность которой позволяет посвящать досуг работе в общественном клубе «Русский мастеровой». Один из результатов – создание плазменной сварки из гаражного хлама. Автор нескольких изобретений. Журналом «За рулем» зачитывался еще в школе – дед хранил подшивки с начала 60-х. Сейчас журнал регулярно покупаю, так как почта доставляет гораздо позднее, а первым взять в руки свежий номер всегда очень приятно. Удобный скребок для очистки стекол автомобиля от инея и льда получается из старого компакт-диска. Для этого достаточно ровно отрезать от него примерно треть (см. рис. 1).
С. МАЗУНИН, Москва. На VAZ 21099/">VAZ 21099 с высокой панелью горячий воздух плохо обдувал ветровое стекло. Оказалось, заслонка управления отопителем, нагреваясь, не садилась на место. Не разбирая панель, снял козырек воздуховода и длинной отверткой довернул заслонку на место. До лета трогать не буду. (РИС. 2)
А. УСТИНОВ, Пермская обл., Оса
Встречаются автомобили, где пассажирам на заднем сиденье зимой неуютно – сюда не подается подогретый воздух. Я на «Ниве» устранил этот недостаток, подведя воздух с помощью гибких шлангов. Переходники от корпуса отопителя к шлангам (см. рис. 3) изготовил из подходящих пластиковых бутылок.
Д. УДАЛЬЦОВ, Петрозаводск. Известны разные способы, как извлечь подшипник из глухого посадочного отверстия. Но все это пригодно, если он не совсем развалился. А как вынуть оставшееся в гнезде наружное кольцо? Свой способ показываю на рисунке (РИС. 4). Подобрал болт с гайкой так, чтобы она впритирку входила внутрь кольца подшипника, и обточил ее на конус. Затем изготовил из стальной проволоки кольцо. Порядок работы очевиден. Так я действовал, когда пришлось заменять подшипник первичного вала коробки передач, запрессованный в маховик.
В. ХИЗЕВ, Курская обл., Обоянь
Непросто выставить одинаковый уровень электролита во всех банках аккумуляторной батареи, особенно с непрозрачными стенками. Мне в этом помогает простое приспособление из резиновой медицинской груши. Ее пластмассовый наконечник надо распилить вдоль на определенную высоту (см. рис. 5). В моем случае, для малообслуживаемого аккумулятора, это высота 13 мм. Такой грушей можно отсосать только лишний электролит.
Е. КОРОТЯ, Челябинск. Чтобы в морозы пятая дверь на VAZ 2104, 2111 и других фиксировалась в верхнем положении, рекомендую поднять ее до упора и несколько секунд выждать, пока перетечет застывшее масло (между поршнем и цилиндром), предоставив возможность работать газу.
Н. ГОЛЕНЕНКО, Ростовская обл., п. Первомайский. Известно, как сильно досаждает запотевшее стекло, ограничивая видимость. Если нет под рукой специальных препаратов, советую воспользоваться, по моему опыту, казанским герметиком. Нанес немного на тряпочку, натер стекло – и запотевание прекратилось. Теперь конденсат собирается в крупные капли и стекает со стекла.
О. ГРИШАНОВ, Самара. Для установки поршня с кольцами в цилиндр двигателя я сделал оправку из пластиковой бутылки ПЭТ соответствующего диаметра. Отрезав от нее дно и горлышко, опустил одним концом в кипяток, – нагретая часть бутылки, получив усадку, стала конусообразной. Вставил в нее поршень и по его дну обрезал пластик, получив нужную оправку.
Достоинство этого способа – возможность быстро и без затрат изготовить подобное приспособление для любого поршня.
А. КОМПАНЕЕЦ, Москва
В «Волге» GAZ 3110 потребовалось что-то сделать с подвеской, чтобы при загрузке заднего сиденья корма не опускалась слишком низко. Усиливать рессоры добавлением еще одного листа не хотелось, поскольку повышается их жесткость и тем самым ухудшается плавность хода. Лучшим решением оказалась замена серег рессор более длинными, от «Газели». Болты от нее же, а резиновые втулки – родные. В дополнение потребовалось отрегулировать углы установки колес и свет фар.