Ну вы и даете!
Мы не раз предупреждали читателей: наши задачи, как правило, самые простые – поэтому больше шансов на победу у того, кто дает не только правильный, но и развернутый, интересный ответ. Ведь правильных редко бывает меньше 90%.
Что же можно увидеть при снятой крышке воздухофильтра? Тот, кто знаком с конструкцией карбюратора «Озон», сразу заметит, что малый диффузор первичной камеры установлен неверно – развернут в горизонтальной плоскости на 180°. В этом случае канал подачи бензовоздушной эмульсии перекрыт и главная дозирующая система не работает. Ошибка, обычная для начинающих. (Но вот так и приобретается опыт!) Заметим, что на системе холостого хода – у «Озона» автономной – эта ошибка практически не сказывается (в старом «Вебере» были бы проблемы!).
Возможно, что и во вторичной камере малый диффузор установлен неверно («для симметрии»), но для нашей задачи это не имеет значения. Мудрить, как следует из условия, сосед долго не стал – фантазии о том, как заставить пневмопривод работать, оставим за кадром.
Другие варианты? Извольте! Несколько автолюбителей считают, что Вася забыл подсоединить тросик привода воздушной заслонки. Другие – что он забыл «прицепить» телескопическую тягу. Третьи – собрал карбюратор без воздушной заслонки. Иначе говоря, холодный мотор будет сложно пустить. Но какое отношение это имеет к мощности двигателя, необходимой для движения! Если кто-то «не прицепил» трос или тягу, заслонка (она же несимметричная!) останется открытой. Противоположное предположение: Вася неправильно отрегулировал трос – заслонка оказалась закрыта. Возможно такое? Конечно. Но мотор запустится – пусковое устройство, как положено, приоткроет заслонку. И если мотор довольно холодный (то есть переобогащения не будет), можно и уехать. Разве вы сами никогда так не покидали стоянку, торопясь на службу?
А вот весьма оригинальное предположение: дотошный Вася вообще забыл поставить малые диффузоры! Не будем отрицать того, что и это возможно и кое с кем случалось. И мотор, действительно, опять будет работать на холостом ходу, а под нагрузкой – нет, так как разрежение у стенки большого диффузора невелико и топливо подсасываться, как положено, не может. Какое уж тут «смесеобразование» – в цилиндры поступает почти один воздух! Кстати, в условии задачи нет ни слова о том, что у Шлыкова остались после сборки «лишние детали», но некоторые читатели на этом прямо-таки настаивают. Кто-то вспомнил предыдущую задачу: ура, Вася не завернул на свои места жиклеры! У других фантазии еще богаче: Вася забыл поставить «клювик» ускорительного насоса, направил его во вторую камеру (интересно бы узнать, как!), перевернул «вверх ногами». Но еще интересней, что многие считают опытного соседа человеком с рентгеном в глазах: с ходу углядел, что внутри насоса нет нужных пружин!
Интересно, друзья, какое отношение все это имеет к нежеланию машины ехать? Ускорение – неважное, но спокойно ехать сможет любой.
В ряде писем довольно изящная идея: считают, что после чистки карбюратора обязательно (?!) нужно менять фильтрующий элемент воздухоочистителя, а наивный Вася не догадался… снять с него защитное бумажное кольцо. (Видимо, кто-то, купив фильтр в упаковке из пленки, забывал снять и ее!) Ну вы, блин, даете! К тому же соринка в карбюраторе – явление зачастую почти непостижимое: вчера меняли фильтр, а сегодня канал засорился. Так что замена фильтра в данном случае – не факт.
Сергей Туманов правильно ответил на поставленный вопрос, не путаясь в лабиринте второстепенных деталей. Мы его поздравляем с заслуженной наградой в 6000 руб.
ЗАДАЧА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ
ДВАДЦАТЬ БАКСОВ
…Так вьюжит, а мужик не поленился отшагать полкилометра пешком – столько от шоссе до наших гаражей. «Помогите! Мотор заглох, как обрезало! Копался в карбюраторе – без толку!»
«Правильно, – ответил Юра, мой приятель, – он скорей всего ни при чем. Сейчас проверим искру!» Подъехали. Видим обычный VAZ 2107. Открыли капот – и Юра тотчас же нашел «виновника» внезапной остановки. Запасного у «чайника» нет – тогда Юра показал ему простой прием… и машина сразу завелась. Хозяин и его подружка смотрели на моего приятеля, как на волшебника, и тут же всучили «за беспокойство» 20 баксов.
Позже Юра ухмылялся: «Что может быть проще, а неучам наука не впрок! На мой век их хватит».
А на твой, читатель?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте в письменной форме до 20 апреля 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.