Взлет синего петуха

ВЗЛЕТ СИНЕГО ПЕТУХА

Больше всего подорожали самые дешевые «классические» автомобили – почти на 2%, средняя их цена в начале февраля составляла 126 тыс. руб. У «классики» есть свой «лидер» – «семерка», за нее дилеры сейчас просят в среднем 132 тыс. руб. (в декабре 127 тыс.). Подтягиваются и другие модели этого ряда. Куда меньше затронуло подорожание семейство «Самара» – цена выросла на 0,8%; в среднем «Ладу» 13-й, 14-й или 15-й модели можно купить за 188 тыс. руб. К тому же на рынке пока есть и «девятки» от «РосЛады» прошлогодней сборки (170–175 тыс. руб.).

У дилеров в начале зимы скопилось достаточно автомобилей «десятого» семейства прошлого года выпуска, и цена на самые современные модели АВТОВАЗа росла медленнее: за месяц всего на 0,5%. При этом можно было по вкусу выбрать любую из «десяток». Цены на модели колебались от 216 тыс. рублей за седан в простейшей комплектации (с восьмиклапанным двигателем 1,6 л) до 250 тысяч – за универсал в исполнении «люкс».

А что дальше? Аналитики предсказывают рост розничных цен на весь модельный ряд автомобилей Волжского автозавода (январское повышение отпускных цен явно было не последним в году), причем, как обычно, больше и быстрее всего они будут дорожать с марта по май. Потом, летом, спад покупательской активности и небольшое падение цен.

В начале года и Горьковский автозавод повысил отпускные цены на весь свой модельный ряд в среднем на 5%. «Мы встроены в систему рыночных отношений. В последнее время отмечен повышенный спрос на наши автомобили, поэтому руководство завода сочло возможным повысить цены на продукцию ГАЗа», – объяснил положение дел руководитель пресс-службы О. Гамов. Пока что все «волги» в среднем подорожали на 8–10 тыс. руб.

Больше всех поднялась в цене «Шевроле Нива». С января вседорожник из Тольятти в простой комплектации L стоит 310 тыс. руб. (было 285 тыс.), а в комплектации GLS – 346 тыс. руб. (324 тыс.). Цена подскочила существенно – на 22–25 тыс. руб. (7–9%), и, наверное, у руководства СП были веские причины для такого решения. Между тем опыт самого «Джи-Эм-АВТОВАЗ» свидетельствует о его непродуктивности.

Вспомним, что случилось здесь в 2003 году, когда компания перевела отпускные цены на «Шевроле-Ниву» в евро (было 8500–9800 долл., стало столько же евро): рублевая стоимость возросла на 15–17%. В результате спрос на вседорожники резко упал и пришлось дважды (в декабре 2003 и январе 2004 года) снижать цены и фиксировать их в рублях. Мало того, дилеры «Джи-Эм–АВТОВАЗ» время от времени предлагали автомобили с приличными (6–10 тыс. руб.) скидками – иначе все выпущенные машины не удалось бы продать.

Примут ли теперь покупатели новые, куда более высокие цены? Многие аналитики уже предсказывают, что к лету СП будет вынуждено пойти на очередное снижение цен, иначе за год 75 тыс. «нив» никак не продать. Тем более что со второго квартала в очередной раз обещают начало продаж «Евро-Нивы» (с двигателем «Опель»), цена на которую, по некоторым данным, начнется с 14–15 тыс. долл.…

ДОРОГИЕ НАШИ ГОСТИ

Как и положено, в большинстве своем иностранные компании год начали с широких распродаж, объявления внушительных скидок, новых бонусных программ, о чем мы уже писали. Покупатели мало продающихся автомобилей «Альфа-Ромео» и ФИАТ 2004 года выпуска получали не только внушительные скидки до 2 тыс. евро, но и приятные мелочи в подарок: защиту картера, сигнализацию или парктроник, коврики.

Больше всех порадовал «Форд»: с февраля российские розничные цены на весь его модельный ряд переведены из евро в доллары. Кроме того, объявлена специальная цена на базовую версию «Фокуса II». Трехдверный хэтчбек будет стоить 11 720 долл. (сейчас самый дешевый пятидверный первого поколения стоит около 14 тыс. долл.). Пятидверный хэтчбек «Фокус II» Ambiente с 1,4-литровым мотором намерены продавать за 12 180 долл. Седан в комплектации Comfort с мотором 1,6 л потянет на 14 190 долл., а трехдверный Trend с таким же двигателем – 14 650 долл. По словам представителей компании, цель корректировки (читай – снижения) цен на автомобили «Форд» – сделать их более доступными для российских покупателей, а в перспективе – увеличить свою рыночную долю. Что же, задача достойная…

Подпишитесь на «За рулем» в