Шиномарки
Вне зачета
Pirelli P7
Производитель – Италия
919,1 балла
Максимальная скорость – 240 км/ч
(индекс «V»)
Глубина и рисунок проектора – 8,2–8,5 мм, асимметричный
Масса шины – 9,0 кг
Цена в Москве – 3750 руб.
Соотношение цена/качество – 4,08
Эти шины в нашем тесте оказались, если использовать раллийную лексику, нулевым экипажем. Он идет впереди всех, но вне зачета.
Выдающаяся курсовая устойчивость на прямой, причем на любой скорости. Совсем рядом высокие боковые сцепные свойства, хорошая управляемость, особенно проявляемая на мокром покрытии. Именно здесь «Шкода» ведет себя очень хорошо, даже при переборе скорости.
Посредственное (допускаем такой эпитет для более скоростных шин) торможение и не очень скромный расход топлива (в прошлом году эти шины были экономичнее) не помогли противникам обогнать «Пирелли P7».
Классные шины для быстрой езды.
Отменная курсовая устойчивость, очень хорошая управляемость на мокром покрытии, хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик.
Торможение оставляет желать лучшего, расходы топлива далеки от идеала.
1-е место
ContiPremiumContact 2
Производитель – Германия
917,0 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 7,5 мм, асимметричный
Масса шины – 8,5 кг
Цена в Москве – 3000 руб.
Соотношение цена/качество – 3,27
Буквально на несколько баллов педантичный «немец» опередил экономного «француза» и тормозного «финна».
Совсем чуточку уступив «Мишлену» в экономичности, а «Нокиан» – в торможении, он взял свое в управляемости на сухом асфальте. Такого удовольствия от управления «Шкодой» мы на других шинах не получали. Машина, обутая в «КонтиПремиумКонтакт 2», показалась удивительно послушной. Траектория прописывается очень уверенно, на занос нет и намека.
На мокром же асфальте не все так безоблачно, здесь внешняя передняя шина подламывается. При этом к поведению автомобиля претензий нет.
Небольшое замечание к поведению автомобиля на прямой при высокой скорости. Точнее, к его реакции на малый поворот руля: отмечается незначительная, но все же ощутимая задержка.
Очень хорошая управляемость на сухом покрытии, хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, высокий уровень комфорта.
Небольшие замечания при движении по прямой.
2-е место
Nokian NRHi
Производитель – Финляндия
914,4 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 8,5 мм, направленный
Масса шины – 8,8 кг
Цена в Москве – 3200 руб.
Соотношение цена/качество – 3,50
Производители очень хороших зимних шин теперь делают такие же и летние. В прошлом году Nokian NRVi пробилась в нашем тесте на подиум. Теперь это же сделала шина с индексом скорости «Н». Стабильность – признак мастерства!
Очень хорошие сцепные свойства, а также управляемость. На сухом асфальте в пределе легкий занос, помогающий пройти поворот. На мокром покрытии – мягкое сползание, плавное восстановление, все хорошо прогнозируется. И все же на предельной скорости срывы становятся резковатыми.
Самый высокий среди всех участников теста протектор позволяет предположить долгий срок службы и стабильность характеристик на значительном его протяжении.
В целом «Нокиан» очень близка к именитому «Мишлену». Чуть-чуть проиграла ему в экономичности, зато выиграла в торможении, заняв в этих упражнениях лидирующую позицию.
Самое лучшее торможение на любом покрытии, хорошие курсовая устойчивость, комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик.
Немного жестковата.
3-е место
Michelin Energy E3A
Производитель – Германия
913,0 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 6,8–7,5 мм, асимметричный
Масса шины – 8,1 кг
Цена в Москва – 2750 руб.
Соотношение цена/качество – 3,01
Лидеры нашего теста стоят очень «тесно». «Мишлен» хорош по курсовой устойчивости на высокой скорости, по сцепным свойствам на любом покрытии и управляемости. Но если в быстрых поворотах довести дело до скольжений, они будут чуть дольше, чем у ближайших соперников. Тем не менее это не повлияло на оценку управляемости – на грани скольжений «Шкода», обутая в «Мишлен», управляется очень четко.
Отметим, что наряду с высокими сцепными свойствами шины отличаются и выдающейся экономичностью. Не частое сочетание. Очень неплох и комфорт, разве что к плавности хода есть небольшие претензии.
Для шины, набравшей 913 баллов и занявшей третье место с очень близким к лидерам результатом, очень хорошее, лучшее среди относительно дорогих моделей, соотношение цена/качество.
Три более «слабых» шины оказались дороже этого «Мишлена».
Хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, а также курсовая устойчивость и управляемость, высокая экономичность.
Слегка жестковата.
4-е место
Goodyear Hydragrip
Производитель – Великобритания
892,2 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 8,4 мм, направленный
Масса шины – 9,3–9,7 кг
Цена в Москве – 2900 руб.
Соотношение цена/качество – 3,25
Их можно смело отнести к шинной элите. Скорее всего, лишь отсутствие в нашем тесте оценки способности противостоять аквапланированию не позволило им попасть на подиум. К слову, мы планируем ввести такое упражнение в ближайшее время.
Курсовая устойчивость хорошая, сцепные свойства – очень хорошие! Особенно высоки у «Гидрогрипа» боковые сцепные свойства и управляемость на мокром покрытии. Скорость на мокрой «переставке» – та же, что и на сухом асфальте! И если поведение «Шкоды» на этих шинах в быстром повороте на сухом асфальте чуть «размазанное», то на мокром ее словно подменяют – ведет себя четко и послушно.
Лучшие шины для мокрых дорог.
Хорошая курсовая устойчивость, стабильные сцепные свойства на любом покрытии, очень хорошая управляемость на мокром.
Недостаточно хорошее торможение, особенно на сухом покрытии, высокое сопротивление качению.
Вне зачета
Yokohama C. Drive
Производитель – Япония
875,6 балла
Максимальная скорость – 240 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 7,9 мм, асимметричный
Масса шины – 8,3 кг
Цена в Москве – 2900 руб.
Соотношение цена/качество – 3,31
Эти шины, естественно, отличаются от других конструктивно – они созданы для более высокой скорости (индекс «V»). По прямой автомобиль идет великолепно, здорово тормозит на сухом и посредственно на мокром. Средний уровень боковых сцепных свойств и управляемости, причем на любом покрытии.
Интересно, что эти шины реагируют на довороты руля, когда автомобиль проходит поворот в скольжении. Но это не означает, что его всегда удастся удержать на траектории.
Экономичность противоречива – шины хорошо катятся на малых скоростях, но на 120 км/ч «прожорливы». Уровень комфорта чуть ниже среднего, видимо, это и есть плата за возможность ехать быстрее.
Очень хорошие курсовая устойчивость на высоких скоростях и торможение на сухом покрытии, низкое сопротивление качению при малых скоростях.
Повышенный расход на больших скоростях, высокий уровень шума.
5-е место
Bridgestone Turanza GR-80
Производитель – Япония
867,7 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 7,9–8,3 мм, направленный
Масса шины – 9,3 кг
Цена в Москве – 3000 руб.
Соотношение цена/качество – 3,46
Лучшая скорость при выполнении «переставки» на сухом и мокром покрытиях, при этом неплохая управляемость на мокром. На сухом хуже, так как после скольжений сцепление восстанавливается очень резко.
На сухом асфальте тормоза средние, на мокром – слабые. В критической ситуации на этих шинах лучше отворачивать от препятствия, чем тормозить! Курсовая устойчивость на высокой скорости хороша.
Экономичность средняя, а на малых скоростях – низкая.
Производитель рекомендует «Туранзу» как комфортные шины. Нам так не показалось – в сравнении с другими участниками теста они шумные и не обеспечивают хорошей плавности хода.
Хорошая курсовая устойчивость, хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик.
Очень высокое сопротивление качению при малых скоростях, невысокий уровень комфорта.
6-е место
Kleber Dynaxer HP2
Производитель – Великобритания
866,8 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 7,3–7,9 мм, ненаправленный
Масса шины – 6,9 кг
Цена в Москве – 2600 руб.
Соотношение цена/качество – 3,00
Самая легкая в нашем тесте шина в среднем на 2 кг легче конкурентов.
По прямой «Шкода» на этих шинах едет хорошо, уверенно тормозит и поворачивает. В быстром повороте возможен легкий занос, причем чем выше скорость, тем больше автомобиль стремится «вильнуть хвостом».
На мокром асфальте – ощутимое снижение боковых сцепных свойств, характер поведения автомобиля меняется: теперь только снос передка. Все это приемлемо, но восторгов, как в прошлом году от «Динаксер НР», не вызывает. Отмечается хорошая экономичность на любых скоростях, но уровень комфорта невысокий – шины шумноваты и жестковаты.
Хорошие курсовая устойчивость и комплекс уводных характеристик с боковыми сцепными свойствами на сухом покрытии; хорошая экономичность на любых скоростях.
Значительная потеря боковых сцепных свойств на мокром покрытии, невысокий уровень комфорта.
7-е место
Matador MP 41 Aquilla
Производитель – Россия
847,6 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 7,7 мм, направленный
Масса шины – 9,0–9,6 кг
Цена в Москве – 2200 руб.
Соотношение цена/качество – 3,00
Уже первые минуты знакомства с этими покрышками вызывают противоречивые чувства. «Активный» направленный рисунок почти завораживает, а вот разница массы четырех шин в 0,6 кг наводит на мысль о нестабильности качества. Очень хорошее торможение на сухом и очень слабое на мокром покрытии.
По боковым сцепным свойствам «Матадор» равноценен «Йокогаме», а по управляемости даже лучше. На сухом – несколько вялые реакции, в пределе легкий занос, на мокром поведение автомобиля не меняется. Курсовая устойчивость – хорошая.
Велик расход топлива, посредственный комфорт. На высокой скорости прослушивается рокот шин.
Очень хорошее торможение на сухом, вполне приемлемые боковые сцепные свойства и управляемость на любом покрытии.
Плохое торможение на мокром асфальте, высокое сопротивление качению при любых скоростях, низкий уровень комфорта.
8-е место
Yokohama V500 dB
Производитель – Япония
846,5 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 8,2 мм, ненаправленный
Масса шины – 9,2 кг
Цена в Москве – 2700 руб.
Соотношение цена/качество – 3,19
«Йокогама» обладает средним уровнем сцепных свойств на любом покрытии – и на сухом, и на мокром. А вот управляемость «Шкоды» на этих шинах низкая. На сухом – вялая реакция на поворот руля (хуже, чем у «Матадора»), в пределе занос, скольжения излишне затянуты. На мокром асфальте срывы становятся более резкими, а занос глубоким, что вызывает трудности для водителя.
Курсовая устойчивость – почти хорошо. При небольших скоростях шины весьма экономичны, но при 120 км/ч переходят в категорию средних. Хорошая плавность хода, внутренний шум чуть выше, но на приемлемом уровне.
Для шин, занявших восьмое место в нашей табели о рангах, цена, пожалуй, велика. Это же подтверждает непомерно высокое соотношение цена/качество.
Хорошие плавность хода, а также экономичность при малых и средних скоростях.
Проблемы с управляемостью, особенно на мокром покрытии.
9-е место
Dunlop SP Sport 200
Производитель – Великобритания
831,7 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 7,9–8,3 мм, ненаправленный
Масса шины – 8,6 кг
Цена в Москве – 2700 руб.
Соотношение цена/качество – 3,25
На любом покрытии по сцепным свойствам этот «Данлоп» очень близок к «Амтелу» (торможение на сухом даже чуть хуже), а потому и оценка такая же – посредственные.
Курсовая устойчивость хорошая, а вот управляемость так себе. Насколько автомобиль будет послушен на кривой, двигаясь по сухому асфальту, зависит от темпа поворота руля. Дернуть его чуть резче – «Шкода» сорвется в занос, значительно распрямляя траекторию. Если поворачивать плавно – вполне можно прописать нужную дугу передними колесами, но это не гарантирует, что удержишь на ней машину – теперь она норовит сорваться в занос.
На мокром асфальте предельная скорость ограничивается только сносом передней оси. Комфорт весьма высок. Расход топлива больше, чем хотелось бы.
Хорошие курсовая устойчивость и комфорт.
Низкие сцепные свойства, повышенный расход топлива.
10-е место
Amtel Planet
Производитель – Россия («Амтел»)
800,3 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 7,8–8,3 мм, направленный
Масса шины – 8,9 кг
Цена в Москве – 1500 руб.
Соотношение цена/качество – 1,87
Сцепные свойства «Амтела» тоже не восхищают. Особенно неприятно резкое уменьшение боковых сцепных возможностей на мокрой дороге. Здесь лучше тормозить, чем поворачивать.
Оценка управляемости на сухом покрытии чуть выше, чем у стоящего на одно место выше «Данлопа». Легкий занос на сухом асфальте неприятно прогрессирует на мокром, поведение машины становится очень «размазанным» и требует от водителя мобилизации опыта и сил.
С высокой скоростью можно ехать лишь по прямой и идеально гладкой дороге. Иначе «Шкода» «плавает», а на руле нет четкого «нуля».
Шины передают на кузов раздражающую вибрацию, особенно ощутимую при скоростях до 50 км/ч. На небольших скоростях вполне экономичны.
Экономична при средних скоростях.
Плохие торможение на любом покрытии, неуверенная управляемость и резкое падение боковых сцепных свойств на мокром, низкие курсовая устойчивость и плавность хода.
11-е место
«Медведь Я-630»
Производитель – Россия (ЯШЗ)
760.6 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч
Глубина и рисунок протектора – 8,2 мм, ненаправленный
Масса шины – 9,6 кг – самая тяжелая
Цена в Москве – 1200 руб.
Соотношение цена/качество – 1,58
У этого «Медведя» самые низкие сцепные свойства, причем на любом покрытии. Управляемость тоже не на высоте – в быстром повороте «Шкода», обутая в эти шины, очень неохотно реагирует на руль.
Со скоростью в повороте даже на сухом асфальте лучше не перебирать – затянутые скольжения позволят удержаться на дороге, если ее ширина будет с трех-четырехкратным запасом, а на мокром еще больше.
По экономичности у этих шин средние показатели, если не считать особенно распространенной для наших дорог скорости 90 км/ч – здесь аппетит «Медведя» возрастает. Плавность хода хорошая, но шины неприятно шумят и гудят, особенно при 50 км/ч.
«Медведь» – бюджетный вариант 15-дюймовых шин для непритязательных водителей с неспешным стилем езды.
Хорошая плавность хода.
Самые низкие сцепные свойства, плохая управляемость.
Второй год мы берем на тест летние шины размерности 195/65R15. Такие подходят большинству иномарок, распространенных в России, и отечественным «волгам».
На этот раз в нашей коллекции шины со скоростным индексом «Н» – их максимальная скорость 210 км/ч. Здесь же вне зачета (чтобы прицениться и почувствовать разницу) две более быстрые шины с индексом «V», то есть 240 км/ч. Это Yokohama C. Drive и победитель нашего прошлогоднего теста Pirelli P7.
Носитель шин – «Шкода Октавия». Методика тестирования и система оценок – прежние. О них мы рассказывали в тесте 13-дюймовых шин в мартовском номере журнала. Отличий два: в этом тесте мы тормозим с использованием АBS и оцениваем курсовую устойчивость автомобиля на более высоких скоростях – до 160 км/ч. Так что тем, кто подбирает шины для автомобиля без АBS, рекомендуем не ориентироваться на абсолютный зачет, а обратить внимание на описание шин и таблицы с результатами и оценками.
Напомним, в каждом упражнении, связанном с замерами, начисляются баллы, по сути – проценты от лучшегго результата. За лучший результат – десять баллов (100 процентов), за остальные – пропорционально меньше. В остальных (оценочных) упражнениях работает та же десятибалльная система. Общий зачет определяется суммированием полученных баллов, умноженных на коэффициент значимости. В каждом упражнении он свой. Те, кого эта система не устраивает, могут воспользоваться результатами замеров и оценок, приведенными в таблице.