Крепкий орешек
Понятно, что у автомобиля, который ездит по плохим дорогам, довольно часто приходится регулировать углы установки передних колес. И вот парадокс: в этом случае проблемы с болтом редки. Но если с машиной года два все благополучно (то есть углы регулировать не приходилось), владельца может подстерегать беда.
Болт, и без того зверски затянутый (ведь ответственность ой как велика!), еще и закисает так, словно он приварен к стойке: не то что вынуть, даже провернуть его не удается. Лупить кувалдой, если в гараже нет подъемника (а его ведь нет!), мягко говоря, неудобно. Да и автомобиль жалко.
В этой ситуации есть два пути.
Первый: снять стойку вместе с поворотным кулаком, демонтировать привод и суппорт переднего тормоза – работы немало! Только после этого – уже на верстаке кувалдой или на прессе – вышибают (выпрессовывают) треклятый болт!
Второй путь: газовой горелкой хорошенько нагревают злополучное место поворотного кулака – так, чтобы болт поддался ударам молотка. Минус очевиден: избавившись от необходимости снимать стойку, можно заодно лишиться машины и гаража… Я борюсь с развальным болтом по-своему: зачем тащить стойку к прессу, если удобнее – наоборот!
Приспособление показано на рисунке и фото. Думаю, оно заинтересует тех, кто промышляет ремонтом. В основе – обычный гидравлический домкрат, закрепленный на скобе из стали. Шток домкрата венчает направляющая втулка – она-то и давит на болт. Но стойка при этом стремится повернуться вокруг оси, поэтому пригласим напарника: пусть он, повернув руль, держит его в положении, когда скоба упирается в «купол» над колесом.
Имейте в виду: на фото показана правая стойка. Перейдя к левой, нужно, ослабив хомут, развернуть домкрат так, чтобы его нагнетательный насос был ниже силового цилиндра, иначе домкрат работать не будет.
Попробуйте!