Отвечают специалисты ваза
На ВАЗе:
1. Собираюсь сделать антикоррозионную обработку VAZ 2110 и оснастить его объемными подкрылками. Но не приведет ли это к проблемам в случае ремонта по гарантии?
Установка любых устройств, нарушающая принятую изготовителем комплектацию, в гарантийный период допускается только с разрешения ОАО «АВТОВАЗ». В вашем случае следует обратиться на предприятие, где проводится гарантийный ремонт и техобслуживание автомобилей ВАЗ, для выполнения необходимых работ или получения достоверной информации об устройствах и материалах, одобренных заводом.
2. Аккумулятор нового автомобиля отказал через восемь месяцев с начала эксплуатации. Должны ли его заменить по гарантии?
Гарантийные обязательства завода предусматривают устранение неисправностей, возникших по вине изготовителя, в течение 24 месяцев или 35 тыс. км пробега с момента передачи автомобиля первому потребителю при условии соблюдения требований Руководства по эксплуатации и сервисной книжки.
Обратитесь на станцию техобслуживания из числа указанных в приложении № 1 к гарантийному талону. Инженер СТОА по гарантии определит причину неисправности аккумулятора и примет решение.
3. На VAZ 2114 стучат амортизаторные стойки. Мастера гарантийного сервиса говорят, что стойки теперь неразборные, обслуживанию не подлежат. Куда мне обратиться?
Да, гидравлические стойки и амортизаторы с дефектами в гарантийный период подлежат замене без разборки на СТО. Неисправные возвращаются на завод для исследования дефектов.
Инженер по гарантии обязан проверить обоснованность ваших претензий путем диагностирования узлов или испытательным пробегом. Если вы не согласны с его решением, можете потребовать от руководства гарантийной СТО создания комиссии для рассмотрения конфликтных вопросов. Гарантийная СТО обязана провести экспертизу амортизаторов за свой счет, но если в результате будет установлено, что дефекты возникли не по вине изготовителя, то в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» оплатить расходы на проведение экспертизы, хранение и транспортировку амортизаторов обязан владелец автомобиля.
4. Слышал, будто нагарообразование на свечах двигателя VAZ 2111 можно снизить, если перед парковкой после поездки «продуть» цилиндры двигателя, дав ему обороты около 3000 в течение минуты. Верно ли?
Описанное имеет смысл при окружающей температуре –20°С и ниже, если перед выключением двигатель был недостаточно прогрет или работал на холостом ходу. Однако не считайте «продувку» панацеей от затруднений с холодным пуском, если они вызваны некачественным бензином и неисправностями в системах зажигания и питания.
5. Карбюраторный VAZ 21093 выпуска 1997 года купил с рук. Раньше ездил на «классике», где опережение зажигания не раз выставлял известным способом: на грани детонационных стуков при пониженных оборотах и открытых дросселях. Слышал, что для двигателей «восьмого» семейства старые приемы не годятся…
Приведенный вами способ рекомендовался как проверочный – он не обеспечивает точной установки угла опережения. Двигатели VAZ 21081, 2108, 21083 и 2110 отличаются от тех, что установлены на «классике», более высокой степенью сжатия, формой камеры сгорания, фазами газораспределения и т. п. Соответственно, у них иная зависимость угла опережения зажигания (УОЗ) от разрежения во впускном коллекторе и частоты вращения коленчатого вала. Для точной установки УОЗ на этих двигателях используют стробоскоп, совмещая метки на маховике с соответствующими делениями шкалы, видимой в лючке картера сцепления.