Верхом на колесе
Нужно лишь разместить водителя внутри колеса, ниже его центра (этой идее, кстати, уже более 100 лет). Тогда обучение первоначальным навыкам займет не более получаса, а удовольствие от управления таким аппаратом трудно с чем-нибудь сравнить! Цена модели «Иннер V1.0» с 56-кубовым одноцилиндровым моторчиком вполне демократичная – около 2500 долларов. За эти деньги вы сможете разогнаться до максимальных 40 км/ч за 8,2 с, а затормозить на отрезке всего 5 м.
При этом колесо диаметром 1,7 м со всей начинкой весит лишь 45 кг, а двух литров бензина хватит для пробега в 61 км.
Как же устроено это чудо? Внешний обод катится по неподвижному внутреннему каркасу, опираясь на него через четыре нейлоновых ролика. А моторчик передает крутящий момент с помощью обрезиненного маховика, прижатого к наружному ободу с внутренней стороны. Сцепление заменяет центробежный автомат: прибавили газу рукояткой на «руле» и покатили! Поворачивают, просто наклонив корпус. А что будет, если резко тормознуть? По законам физики моноцикл продолжит катиться вперед, причем… вместе с кувыркающимся внутри седоком. Чтобы этого не произошло, при торможении спереди автоматически выдвигаются два опорных колесика. Так что внутренняя часть моноцикла лишь слегка «клюнет носом». Эти же колесики служат опорой и при парковке, требующей совсем немного места.