Тест ford focus i, ford focus ii. фокус-группа
Не дожидаясь начала производства во Всеволожске, мы отправились к ближайшему еврососеду, в Латвию, где «фокусы» второго поколения уже продаются. Отправились, естественно, на бывалом редакционном «Форде» – сравнение должно быть наглядным.
ПОЛШАГА ВПЕРЕД
В шоу-руме компании «Балтик Моторс» красуется с десяток машин обоих поколений. Для нас подготовлен пятидверный хэтчбек 1,6 л в топовой комплектации Ghia – здесь он стоит 16 845 евро, в России обещанная цена всего $15 160! Впрочем, комплектации различаются, об этом чуть дальше. Кроме того, на тестовой машине установлено дополнительное оборудование, но это уже частности.
Первое, что бросилось в глаза, когда два «Фокуса» встали рядом, – новый заметно крупнее, у него более сдержанная и менее запоминающаяся внешность, а «лицом» похож на мини-вэн «С-мах». Корма обрублена не столь резко, автомобиль словно вытянулся и повзрослел, шагнув на полкласса выше – примерно так мог бы выглядеть «Мондео»-хэтчбек.
То же и внутри – передняя панель утратила легкомысленный авангардный рисунок, обрела респектабельный дизайн. Спидометр размечен до 240 км/ч вместо прежних 220 – намек на более высокие возможности? Борткомпьютер разговаривает на двенадцати языках, включая русский.
Салон стал заметно шире – спереди на 50, сзади на 30 мм. Потолок почти на прежней высоте, но его скат – у самых затылков, что создает ощущение тесноты. Продольные размеры салона выросли ненамного; сместился назад диапазон регулировки водительского сиденья: спереди максимальное пространство для ног увеличилось на 23 мм, а сзади, соответственно, уменьшилось на 29 мм. А еще появилась огромная вертикальная регулировка, так что даже водитель-гигант устроится комфорно.
БЫСТРЕЕ, ТИШЕ, СИЛЬНЕЕ
Первый «Фокус» радовал сочетанием комфортабельной подвески и отличных реакций. Второй укрепил позиции: подвески ему достались прежние с минимальными изменениями, а рулевое управление, аналогичное «Volvo S40/V50», стало острее – 2,8 оборота вместо прежних трех от упора до упора. При увеличенной базе сократился на 0,3 м радиус поворота. На шоссе столь чувствительный руль не напрягает благодаря переменному передаточному отношению механизма. Выросшие база и колея положительно сказались на устойчивости и комфорте – машина стабильнее на траектории и менее склонна к раскачке на неровностях. Кроме того, новичок заметно тише.
У редакционного «Фокуса» простой восьмиклапанный мотор 1,6 л (100 л.с.), который поставляли из ЮАР для сборочных заводов в третьих странах – с таким агрегатом и растянутой трансмиссией автомобиль, мягко говоря, не поражает динамикой. На новой машине – более мощный агрегат того же объема. Его 115 л.с. с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT и увеличенные передаточные числа трансмиссии обеспечивают очень хорошую динамику и отличную эластичность. Автомобиль уверенно ускоряется на любой передаче, не требуя лишних переключений, а разгон до 100 км/ч занимает всего 10,8 с – минус две секунды!
За удовольствие приходится платить: теперь для всех бензиновых агрегатов предписан только 95-й бензин. Впрочем, аппетит у мотора скромный: в не самых экономичных тестовых и городских режимах средний расход – 8,2 л/100 км. А когда подъехали к АЗС, выяснилось, что крышку бензобака теперь не нужно ковырять ключом – она отпирается и запирается центральным замком одновременно с дверями.
Новичок почти на сотню килограммов тяжелее – не только из-за возросших размеров, но и более прочного кузова, жесткость которого выросла на 30%. В крэш-тестах ЕвроNCAP «Фокус II» не просто завоевал пять звезд, а впервые в истории набрал 16 баллов из 16 возможных при фронтальном ударе и 18 из 18 при боковом – рейтинг безопасности 100%!
ДЛЯ НАС, ЛЮБИМЫХ
Объявленная начальная цена на новый российский «Фокус» произвела эффект разорвавшейся бомбы – дешевле машины первого поколения! Всего $11 720 за трехдверный хэтчбек, правда, с мотором 1,4 л вместо прежнего 1,6 л. Далее по кузовам в порядке возрастания: пятидверка – $12 180, седан – $12 640, универсал – $13 270. Минимальная комплектация Ambiente (единственная для 1,4 л) стала чуть богаче: шины 195/65R15 на стальных дисках вместо прежних 185/70R14, на приборах заблестела отделка «под алюминий», водительское сиденье регулируется по высоте, сзади появилась пара подголовников, у зеркал в козырьках – подсветка, у багажника – сенсорный электрозамок вместо дистанционной кнопки.
Комплектация Comfort для всех типов кузовов дороже ровно на $1090 и по существу добавляет лишь кондиционер. Внешние приметы – не черные, а окрашенные в цвет кузова молдинги, дверные ручки (внутренние «под алюминий») и корпуса зеркал. Моторы 1,6 л мощностью 100 и 115 л.с. обойдутся, соответственно, в дополнительные $460 и 920, дизель будет стоить $2860. За Trend нужно доплатить $230, но за эти смешные деньги вы получите противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, алюминий на консоли и кожу на руле.
Топовый Ghia еще на $740 дороже (например, $16 480 за двухлитровый седан), но предлагает уже подушки безопасности пассажира и боковые, электроприводы зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, датчики дождя и света... Мало? Выбирайте из 40 позиций дополнительного оборудования против 22 у прежней модели. Средства активной безопасности – в списке опций. Российская специфика, знаете ли…
Специфична и адаптация к нашим условиям: российские «форды» пускаются при -35 и преодолевают брод до 0,4 м, на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, более прочные шины и легкосплавные диски, полноразмерная запаска, резиновые коврики-корытца, защита порогов, брызговики.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Россияне смогут покупать только отечественные «фокусы», и очень скоро. Предварительные заказы некоторые дилеры начали принимать чуть не в январе. А график запуска производства выглядит так: 10 мая – седан, мотор 1,6 л (100 л.с.), комплектация Comfort; 23 мая – «автомат», комплектация Trend; 30 мая – пятидверный хэтчбек; 6 июня – мотор 2,0 л, комплектация Ghia; 20 июня – универсал, комплектация Ambiente; 4 июля – мотор 1,6 л (115 л.с.); 11 июля – трехдверный хэтчбек; 29 августа – дизель 1,8 л; август – мотор 1,4 л. Если все пойдет по расписанию, первые на нынешний год 25 тысяч новых «фокусов» появятся в продаже уже в июле-августе. Такой вот фокус...
РЕЗЮМЕ
Ford Focus I – яркий автомобиль с просторным салоном и отменной управляемостью. Наверняка будет оценен на вторичном рынке. + Умеренная цена, запоминающаяся внешность, просторный салон, удобные органы управления, четкие реакции, энергоемкая подвеска, 92-й бензин, адаптация к российским условиям. - Вялая динамика, маленький проем багажника, скромный дорожный просвет, довольно высокий уровень шума, мудреные замки капота и бензобака. Ford Focus II – скорее респектабельный, очень просторный и динамичный автомобиль, при этом – дешевый. + Весьма привлекательная цена, комфортабельная подвеска, точные реакции, хорошая динамика, просторный богатый салон, удобные органы управления, низкий уровень шума, адаптация к российским условиям. - Низкий в задней части салон, короткий задний стеклоочиститель, допустим только 95-й бензин. Ford Focus I Дебют состоялся в 1998 году, с осени 2001-го в России (Ленинградская обл., Всеволожск) выпускали пятидверный хэтчбек, седан и универсал.
Двигатели: для России бензиновые 1,6–2,0 л (100–130 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат»(только с моторами 2,0 л).
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Цена в России: $13 200–19 900 (к окончанию выпуска).
Ford Focus II «Фокус» второго поколения впервые показан осенью 2004 года на Парижском автосалоне. С конца года автомобиль выпускают в Европе, а 10 мая 2005 года стартует производство, следом и продажи в России.
Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.) и турбодизель 1,8 л (115 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат» (только с моторов 1,6 л, 100 л.с.).
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Цена в России: $11 720–17 110.Юрий Нечетов, Сергей Клочков.
Фото: Георгий Садков.