Выход к публике
В субботний день шоу-рум напоминал муравейник. Вот и «Калина», стоит на людном месте. А где же толпы зевак? Посетители подходили, интересовались, усаживались, смотрели под капот, но ажиотажа вокруг новой модели не наблюдалось. Логично, ведь появились конкуренты, сравнимые с отечественными машинами по стоимости. Напомню, что завод объявил отпускную цену «Калины» – $7500. То есть в автосалоне, оплатив «музыку», антикор и т.п., вы оставите никак не меньше восьми тысяч...
«Не дождался, появилась бы в продаже раньше – купил», – поясняет обладатель нового «Хёндэ Акцент». «У меня был VAZ 21099. Ломался постоянно. Больше отечественную машину не куплю», – отрезал владелец «Дэу Нексия». Впрочем, высказавшихся «за» и «против» было примерно поровну. «Симпатичная и внутри просторная! Когда можно записаться в очередь?» – спросила дама, хозяйка «Жигулей». Мужчина был осмотрительнее: «Машина нравится, но надо поездить – вдруг она хуже моей «десятки»?» Что ж, пожалуйте на тест-драйв.
В целом ситуация ясна. Потенциальные покупатели «Калины» – это в основном нынешние владельцы отечественных моделей. Их сейчас немало, но если в ближайшее время новинка не появится в продаже... Поездившие на иномарках в ее сторону даже не смотрят – репутацию новой модели изрядно подмочили предшественники, а вернуть доверие, как известно, непросто. Удастся ли это «Калине»? Скоро узнаем…
О ЧЕМ СПРАШИВАЮТ
Самые популярные вопросы – сколько стоит и когда можно будет купить? Немного реже интересуются техническими нюансами – какой мотор, есть ли усилитель руля, что за подвеска? Спрашивали и о перспективах – скоро ли появится универсал, будут ли устанавливать автоматическую коробку, подушки безопасности, кондиционер? Ответы вы найдете в этом номере, а также в ЗР, 2004, № 11. В номинации «Самый неожиданный вопрос» победил такой: «Можно ли поставить на «Калину» ксеноновые фары?»
Соавтор: Фото: Константин Якубов