Золотой миллион
Но в 2001-м грянула революция – именно так оценивали внешность новейшей седьмой серии. От облика прежних БМВ остались рожки да ножки: ноздри фальшрадиаторной решетки да «изгиб Хофмайстера» на задней стойке. Впрочем, время споров прошло – продажи четвертого поколения седьмой серии оказались на 8% выше, чем предшественницы, – за 38 месяцев разошлось более 160 тысяч экземпляров. Правильность выбранного пути доказана.Что дальше?
38 МЕСЯЦЕВ СПУСТЯ
Жизненный цикл моделей БМВ обычно составляет семь-восемь лет – нынешняя «семерка» как раз на середине своего пути, так что небольшой «фейслифт» не помешает. Нет, ничего радикального: немного прищурить фары, слегка раздуть ноздри, добавить крупную сетку на переднем бампере, чуть приподнять задний край капота, привести странноватые задние фонари к более традиционному решению, не забыть спойлер и диффузор сзади, чуть шире (на 15 мм) расставить глубоко сидящие в арках задние колеса – вот и весь перечень внешних изменений «семерки».
Под новым капотом новые моторы (кроме флагманского 12-цилиндрового с непосредственным впрыском топлива). Минимум – новая трехлитровая «шестерка» с регулируемым подъемом клапанов Valvetronic, которая почти не уступает в мощности прежней малой «восьмерке», но экономичнее ее на 10%! Оптимум – обновленные V-образные «восьмерки» увеличенного на 400 смз рабочего объема и мощности. БМВ утверждает, что, несмотря на рост литража, расход бензина увеличился менее чем на 1%, в то время как мощность и крутящий момент выросли на 8–13%. Соответственно объему моторов изменились индексы автомобилей: БМВ-735i стал БМВ-740i, а БМВ-745i – БМВ-750i (хотя реальный объем двигателя 4,8 л).
Не предлагаемые у нас, но пользующиеся спросом в Европе турбодизельные машины также стали мощнее. БМВ-730d обзавелся алюминиевым блоком цилиндров и форсунками с пьезоклапанами, а восьмицилиндровый «супердизель» для БМВ-745d к тому же вырос в объеме на 422 смз, похудел на 30 кг, прибавил 16% мощности и 17% крутящего момента. Дизельные моторы с ростом мощности сбросили не только массу, но и аппетит, став экономичнее на 3,5 и 2,1% соответственно. Разумеется, оба двигателя оснащены сажевыми фильтрами и выполняют нормы Евро IV.
Кое-что перепало и салону. Нещадно критикуемый i-Drive начал исправляться, жадно вбирая накопившиеся пожелания. Сама ручка получила кожаную вставку на торце и стала гораздо приятнее на ощупь. Появилось цветовое кодирование, кнопка возврата в главное меню, 3D-элементы в активных «клавишах», полупрозрачные «шкалы» настроек, щелчок подтверждения выбора. Также унифицирована структура разных меню, в частности отвечающих за навигацию и климатическую установку. Фирменный CD-чейнджер теперь знает, что такое MP3! С трудом верится, что владельцы «семерок» по ночам качают нелицензионную музыку из интернета и записывают ее на домашнем компьютере, но все же…
СЗАДИ ИЛИ СПЕРЕДИ?
Первую поездку автор совершил на заднем сиденье. Ничего удивительного: примерно половину «семерок» заказывают в удлиненном варианте, предполагая езду с наемным водителем. Время вспомнить непростой алгоритм управления задним сиденьем – хитрый маленький джойстик и кнопки, отвечающие за каждый элемент. В удлиненной на 140 мм машине просторно вне зависимости от комплекции водителя – можно принять почти горизонтальное положение, вытянуть ноги и… начать поиск развлечений собственным контроллером i-Drive.
Посовещавшись с коллегой, решили остановиться на DVD Лондонского симфонического оркестра. Яркость заднего монитора показалась недостаточной на весеннем солнце, пришлось воспользоваться шторками. Их здесь по-прежнему пять, все с электроприводом. Аудиосиcтема успешно справилась с непростыми произведениями классики, а уровень шума в салоне позволил не злоупотреблять громкостью воспроизведения. Назавтра пересаживаюсь за руль.
Жаловаться на погоду можно всегда, и всегда это бесполезно. Пасмурный день и дождь изрядно подпортили настроение фотографам, а низкая облачность в горах превратилась в плотный туман, в котором едва проглядывали огни едущих в полусотне метров впереди машин. Разумеется, чтобы на всю катушку использовать потенциал предоставленных БМВ-750Li c 367-сильным мотором, требуются немного иные условия.
Видимо, у ветра есть совесть. Во второй половине дня он разогнал облака и туман, позволив, наконец, полностью рассмотреть извилистые горные дорожки от поворота до поворота. По мере роста видимости росла и скорость – очень скоро главным прибором стал спидометр. Легкость, с которой большой автомобиль проходит повороты, обманчива, а сцепление 19-дюймовых покрышек (передние – шириной 245 мм, задние – 275) надежно, но не безгранично. Из-за нейтральной поворачиваемости БМВ практически не скользит передними колесами – сразу переходит к сносу всех четырех, оставаясь, однако, вполне контролируемым.
Только ощутив срабатывание системы стабилизации, понимаешь, что надо внимательнее смотреть за скоростью. Шумоизоляция и отличная динамика напрочь лишают привычных ориентиров. Шесть секунд до сотни – этим можно гордиться не только лимузину.
Вопреки ожиданиям, на горном серпантине «семерка» лишь самую малость проигрывает своим меньшим сестрам – в узких местах сказываются габариты машины и относительно «медленный» руль. Но еще удивительнее, что любой темп кажется за рулем «семерки» неспешной прогулкой – любителям адреналина ловить нечего.
Впрочем, если отдать руль коллеге и устроиться на заднем сиденье с газетой, можно убедиться в обратном – четверть часа такого движения выдержит разве что космонавт, да и то без завтрака. Несомненно, даже в длиннобазном варианте БМВ-750Li остается автомобилем для водителя.
НЕПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ
Соперники модернизированной «семерке» БМВ подобрались более чем серьезные. Этой осенью выйдут и обновленный «Ауди А8», и «Мерседес-Бенц» S-класса. Достаточно ли будет мощности новых моторов? Хватит ли функций у модернизированного i-Drive? Не мало ли это: 12 стандартных цветов окраски кузова и 23 комбинации материалов отделки салона с пятью сортами дерева? Действительно ли не нужен полный привод и изменяемый дорожный просвет?
Нынешняя «семерка» упирает не на рекорды в оснащенности или умопомрачительную мощность: ее козыри – «интеллигентность» настроек, рафинированная управляемость и комфорт. За 28 лет и миллион машин сменилось целое поколение заказчиков. Эпоха нуворишей прошла – наступило время аристократов, способных оценить не только количество лошадиных сил под капотом…