Suzuki Splash: Сплошные эмоции
Обычно мы не делим автомобили на мужские и женские, но в отношении Suzuki Splash сделаем исключение – игрушечные округлые формы этого малыша, окрашенного в нежный салатово-бирюзовый цвет, вызывают на женских лицах улыбку умиления и скептическую гримасу на лицах мужчин. Большинство представителей сильного пола просто не может представить себя водителем такой машины – несерьезно, дескать, друзья и коллеги засмеют. Ну не хотите – как хотите. А раз ездить на такой машинке предстоит преимущественно женщинам, то и писать о ней, наверное, тоже стоит женщине, поэтому слово нашему редактору новостей и автомобилистке со стажем – Елене Алексеевой.
Понимая, однако, что даже женский автомобиль должен демонстрировать в критических ситуациях мужское поведение, мы попросили другого нашего редактора и профессионального автогонщика Никиту Котровского оценить поведение и управляемость Suzuki Splash в разных режимах.
В завершении прелюдии добавим лишь, что модель Splash разработана на одной платформе с моделью Suzuki Swift, однако все остальное – от дизайна до подготовки к производству было отдано на откуп венгерской компании Magyar Suzuki Corporation. Модель выпускается и под маркой Opel, так как немецкая фирма заблаговременно приобрела права на этот автомобиль и теперь продает его под названием Agila.
В Россию машина поставляется только под маркой Suzuki, так как руководство Opel считает модели класса А в России бесперспективными. В Suzuki тоже большого оптимизма в отношении Splash не испытывают, но небольшой модельный ряд заставляет продавать все, что есть. Автомобильчик недешев – от 460 000 рублей за базовую версию с дохленьким литровым мотором, но яркий дизайн и довольно богатое для своего класса оснащение позволяют представителям Suzuki надеяться на то, что Splash все же найдет отклик в сердцах и кошельках отечественных покупательниц.
А теперь слово нашим экспертам.
Елена Алексеева
«Сплэшик» – именно так называют эту машинку знакомые девчонки, и я еще ни разу не слышала при этом такой теплоты в голосе. И вот, когда этот «зверек» поселился во дворе нашей редакции, ему, как водится, не удалось избежать пересудов коллег. Народ, выходя на перекур, наметанным глазом сразу выхватывает «чужеземца» среди припаркованных «своих». Посидеть и пощупать никто не отказался – вердикт единодушный: «Машинка чисто женская, но прикольная!»
Автомобильчик достаточно высокий, за счет чего будучи припаркованным рядом с «девяткой» и Volvo S40 он вовсе не кажется таким уж малюткой. Салон оказался неожиданно вместительным – я, владелица авто классом повыше, с удивлением обнаружила, что здесь места ничуть не меньше, а то и больше. Наш главный редактор, ростом 187 см, очень любит оценивать эргономику автомобиля, измеряя расстояние от головы до потолка. И частенько оказывается, что места совсем впритык. Здесь же и для него объема оказалось вполне достаточно.
Завожу машину, рычаг управления «автоматом» удобно ложится в руку, переключаюсь в режим Drive. Я вообще заметила (конечно, больше это касается «механики», но и «автомата» тоже), что стоит производителю лишь на миллиметр переместить ручку, и набалдашник уже не ложится в руку сам. Особенно поначалу.
В целом автомобильчик какой-то ладный, уютный. Вызываюсь подвезти до дома коллегу по работе. В результате собираем все возможные пробки, и путь от улицы Подбельского до Химок проделываем за 3,5 часа. Думаете, коллега расстроилась? Ничуть. Комфортно поболтали, узнали друг от друга много интересного. Когда она вышла, начало стремительно темнеть. Подсветка приборов в сгущающихся сумерках все резче выхватывает приборы на панели. Ядовито-красное свечение немного напрягает, но к этому быстро привыкаешь.
Утро следующего дня. Завожу мотор, еду. Смотрю по сторонам, какова реакция участников движения? Вот управляешь ты красивым автомобилем, ну и как смотрится этот новый «прикид»? Замечают, показывают друг другу. При этом отношение ровное, без особого снисхождения - ну и что, что незнакомка, в очередь…
Снова пробка, от нечего делать внимательно изучаю приборы. Понравилась, все удобно, все под рукой. Громкость музыки можно регулировать кнопками на руле, даже тянуться не надо. Порадовал и информационный дисплей. Раз - и переключила режимы, теперь он показывает не пробег, а средний расход топлива или запас хода до ближайшей заправки. Для меня это важно, особенно когда топливо на исходе. Тут у меня всегда начинается легкая паника, рассчитать, на сколько хватит остатков бензина, я обычно не в состоянии, поэтому стараюсь просто до проблемы не доводить. Приятно, что топливный бак малыша достаточно вместительный – 45 литров.
Смотрю по сторонам: осень в полном разгаре. Очень много машин, такое впечатление, что приехавшие из отпусков люди с небывалым энтузиазмом начали гонять по улицам. Летом ездить было куда проще… Но все-таки, какой прекрасный сегодня выдался день благодаря «Сплэшику»! Ладно, теперь загляну в магазин. 3,7-метровый Splash замечательно легко парковать, а вспомогательные датчики позволяют сделать маневр более безопасным. Наружные зеркала большие, можно с легкостью ориентироваться только по ним при движении задним ходом. Руль - удивительно легкий. Вот багажничек, на мой взгляд, мелковат. Как шутит одна наша коллега – для тех девушек, которые тяжелее дамской сумочки ничего не поднимают. Впрочем, приобретенные в подарок приятельнице два комплекта постельного белья и комплект полотенец прекрасно поместились, а вот при покупке чего-то более существенного уже придется складывать заднее кресло. Спинки задних сидений, сложившись в пропорции 60/40, позволяют превратить заднюю часть салона в огромный багажник. Есть еще и отделение под полом багажника, которое также можно использовать для небольших предметов.
Итак, что же такое осень в городе? Дождливо, ветрено, кругом обычно хмурые, напряженные лица, спешащих по своим делам москвичей. Но нет-нет и мелькнет в толпе улыбка. Да это же улыбаются мне! Не совсем… «Сплэшику».
Никита Котровский
Сколько бы коллеги меня не убеждали, что автомобили по определению унисекс, я остаюсь при своем мнении. Формы и характеристики, как запахи, бывают мужскими и женскими. Даже беглого взгляда на синенький Splash достаточно, чтобы признать в нем женскую доминанту.
Слабенький моторчик 1.2, агрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом»; посадка, как на вольтеровском кресле, – высокая и прямая; наконец, весьма скромные габариты – автомобиль с такими данными вряд ли сможет оценить сильная половина человечества… Так я думал, устраиваясь за рулем тестовой машины. Волею судеб маршрут мой пролегал через Пушкинскую площадь, куда нужно было добраться к пяти вечера. А затем – на проспект Андропова, к семи. Задача трудноосуществимая. Кто знает, тот со мной согласится. Однако именно ее посильное выполнение позволило мне если уж не принять, то признать городские качества Suzuki Splash.
Начну, пожалуй, с того, что силовой агрегат с лихвой выдает богатое мотоциклетное наследие этой японской марки. «Снизу» автомобиль выстреливает как из пушки. И продолжает радовать динамикой ровно до тех пор, пока стрелка спидометра не достигает отметки около 100 км/ч. В скоростном диапазоне до сотни «автомат» с азартом реагирует на нажатие правой педали, резво подтыкая пониженную и отправляя авто в разгон. А вот после 100 км/ч динамика заметно ухудшается. Однако так ли уж это существенно для городского автомобиля?
Припарковать Splash не составляет никакого труда. Тому способствуют как габариты машины, так и ее обзорность. Устраивая авто на Пушкинской площади, я вполне смог оценить эти городские качества. Хорошая обзорность и чувство габаритов здорово помогают и при маневрах в плотном потоке мегаполиса. Из минусов отмечу чересчур шумную, на мой взгляд, работу подвески, а также пресловутую вертикальную посадку. Впрочем, второе – дело вкуса. Кому-то сиденье Splash придется по душе.
В целом же автомобиль показал себя очень хорошей городской юлой. Как вы, наверное, уже поняли, я успел на обе встречи, а на проспекте Андропова был ровно в семь.