«сетра» живет и поражает
На сей раз стенд в Штутгарте площадью 200 м2 отвели трем автобусам этого типа, заботливо сохраненным в оригинальном состоянии. «Шестерка» длиной 6,7 м относилась к «компакт-бусам» и внешне напоминала легковые автомобили того времени. Сегодня автобусы этого класса представляет роскошный S411HD – это уже пятое по счету поколение. Как водится, каждый следующий автобус был немного длиннее предшественника, и теперь компактность насчитывает в длину 10 100 мм.
Вернемся, однако, к юбиляру. Полвека назад в проспекте подчеркивалось: «Это автобус с ходовыми качествами легкового авто». Установленный сзади мотор лишь подчеркивал это сходство: дизель D517-4K мощностью 85 л. с. имел всего четыре цилиндра. «Легковой» была и независимая подвеска всех колес на двойных треугольных рычагах, и рычаг переключения передач на руле. Автобус не сгнил за прошедшие полвека не в последнюю очередь благодаря алюминиевой обшивке кузова – решение и ныне современное. Интересно, что из 1200 произведенных «шестерок» 25 еще возят пассажиров. А когда-то колесили не только по дорогам Европы.