Полуостров сокровищ
Каково им там приходится? Одна из северных легенд гласит, что моторы там зимой не глушат. Так оно и было при социализме, когда солярка стоила по шесть копеек за литр, а о надежных предпусковых подогревателях только слышали.
Первую партию «ЕвроТраккеров» взяли с двигателями серии 8210 Евро II – рядными «шестерками» по 420 л. с. с турбонаддувом, интеркулером и рядным ТНВД. Такие предпочтительнее в отрыве от цивилизации. Остальные самосвалы из-за 15-процентной льготы в растаможке (за соответствие нормам Евро III) решили брать с 13-литровым «Курсором» мощностью 440 л. с. Были опасения: выдюжит ли электроника топливной аппаратуры на разбитых дорогах, в зимнюю стужу?
Однажды «курсоры» стали глохнуть один за другим – при том, что моторы с ТНВД работали как ни в чем не бывало. Позвонили в Москву: сервисмены посоветовали не паниковать, а сначала проверить фильтры тонкой очистки топлива. Оказались правы. Даже «Сепар» пропустил воду, но дальше на ее пути встал фильтр с особой волокнистой структурой. Волокна набухли и преградили путь топливу. Заменили элементы – машины пошли. Заодно устроили ревизию «бескурсорным» самосвалам. И там оказалась вода – чуть не запороли топливную аппаратуру. Пожалуй, это единственный случай, когда «курсоры» дали понять, что работать в таких условиях не отказываются, но «кормежку» желают полноценную.
Соавтор: Фото: Александр Кульнев