Китайский синоним
В 2003-м компания «Цзинь бэй» купила лицензию и начала выпускать среднеразмерную бензиновую «Тойоту-Хай Эйс» 1999 модельного года. Ежегодно с конвейера сходит около 80 тысяч микроавтобусов.
Китайская копия не отличается от японского оригинала ни внешним видом, ни начинкой. Конструкция – классика жанра: вагонная компоновка кузова с интегрированной рамой, задним ведущим неразрезным мостом и независимой передней подвеской. В отличие от прототипа, у «китайца» отсутствуют ABS и подушки безопасности; автоматические коробки передач и полный привод также не предлагают. А вот на кондиционерах экономить не стали – для пассажиров имеется дополнительная климатическая установка с отдельным блоком управления.
Салон утилитарного микроавтобуса выдержан в скромных серых тонах, матерчатая обивка выглядит практичной. Сиденья вполне удобные, для перевозки поклажи их можно сложить. Или, вооружившись гаечным ключом, в считанные минуты превратить машину в застекленный грузовой фургон.
В салоне вроде все на месте, но… чуть не хватает аккуратности в сборке. Пластмассовые детали интерьера чересчур жесткие и выглядят какими-то хрупкими.
М есто водителя понравилось – отличный обзор, информативные педали, удобное рулевое колесо и высокая посадка. Претензии? Нашлись: хотелось бы иметь площадку для левой ноги, штатную регулировку руля по наклону (сейчас это опция). Ходы рычага коробки хороши, а вот японской четкости включения все-таки нет.
За рулем чувствуешь себя полноправным членом легкового движения – легкий разгон, хорошие тормоза и, в особенности, маневренность позволяют на время забыть, что управляешь тяжелой пятиметровой машиной. Сидя спереди или на самом заднем сиденье, беседуешь с соседом вполголоса. Но во втором ряду невольно замечаешь, что шум двигателя мешает, и голос приходится повышать. Что касается подвески, всего, пожалуй, в меру – и жесткости, и энергоемкости. Шлепки колес по мелким ямкам слышны, но ни на кузов, ни на руль не передаются. Продольная раскачка практически не ощущается, крены для автомобиля с таким высоким кузовом удивительно малы.
«Цзинь Бэй Хай Эйс» – пока это труднопроизносимое название и неизвестный у нас автомобиль. Но посмотрите на ценник: в девятиместном варианте – 24 500 долларов. Его японский прародитель или близкий европейский аналог дороже минимум в полтора раза, а отечественная промышленность ничего подобного не производит. Что касается мелких огрехов сборки, то, надеемся, это болезнь роста, а не патология.