Отвечают специалисты ВАЗА, ГАЗА ЗР 05/2005
На ВАЗе:
1. Остаюсь приверженцем заднеприводных автомобилей. Когда же мы дождемся появления новых моделей классической компоновки, обещанных ВАЗом?
В перспективных планах завода нет таких автомобилей. Затраты на разработку новых моделей, независимо от их схемы, одинаковы, но мы считаем, что переднеприводные предпочтительнее по ряду показателей, потребительским качествам и к тому же технологичнее в производстве. Выпуск «Жигулей» завод намерен продолжать до тех пор, пока на них сохранится спрос. Естественно, машины будут модернизированы в соответствии с изменениями в законодательных нормах – по токсичности, безопасности и т. д.
2. Можно ли заказать на ВАЗе автомобиль интересующей меня комплектации – например, VAZ 2114 с двигателем Opel C20SEL?
Установка двигателя «Опель» на «Ладу-Самара» не предусмотрена. Такой мотор можно устанавливать лишь на автомобили «десятого» семейства – и только обратившись к специалистам тольяттинской фирмы «Лада-Тул».
3. Почему ВАЗ не разрешает устанавливать на «Жигули» всех моделей двигатели рабочим объемом выше 1,6 литра?
Двигатель VAZ 21213 (в том числе его версии 21214 и 2123) рабочим объемом 1,7 л и ВАЗ-2130 1,8 л создавались специально для полноприводной «Лады-Нива». Заднеприводный автомобиль с таким мощным двигателем приобретает завышенные скоростные качества, не соответствующие возможностям подвески, тормозов и трансмиссии. Так, долговечность заднего моста с таким двигателем существенно снижается.
4. Как долго предполагается выпускать двигатели с карбюраторами и запчасти к ним?
С 1 июля 2005 года ВАЗ прекратит выпуск автомобилей с карбюраторными двигателями (сегодня ими оснащается только «классика»). Карбюраторные двигатели в запчасти, а также детали к ним, согласно положению Закона о правах потребителей, будут производиться не менее десяти лет с момента прекращения выпуска соответствующих автомобилей.
5. Не раз сообщалось о предстоящем выпуске «десяток» с моторами 1,8–2,0 л. Но ведь еще недавно были серьезные проблемы с вторичным валом коробки передач. Не будет ли КП снова ломаться? Или появится новая коробка?
Вторичный вал существующей коробки передач был усилен – его прочность соответствует возможностям двигателей рабочим объемом 1,5–1,6 л. Двигатели рабочим объемом 1,8 л изготавливают малой серией и оснащают ими на дочерней фирме автомобили, получившие усиленную коробку передач VAZ 2112. Ее вторичный вал – более жесткий, усилены синхронизаторы и т. д. С учетом этих изменений разрабатывается новая коробка передач для VAZ 2170 «Лада-Приора».
Двухлитровый двигатель «Опель» устанавливается на модификацию VAZ 21106 вместе с «опелевской» коробкой передач.
На ГАЗе:
1. Достоинства вклеенных в кузов стекол известны – выше жесткость, лучше аэродинамика и т. д. Появятся ли они на выпускаемых сейчас «волгах»?
В настоящее время ОАО «ГАЗ» не планирует установку вклеенных стекол на «волги» из-за высокой стоимости данной модернизации (переделка большого количества штампов, оснастки и т. д.). При проектировании новых моделей предусматриваются только вклеенные стекла.
2. Хочу обзавестись «Волгой», уже на заводе оснащенной ГУРом, кондиционером, кожаным салоном и т. д., – чтобы и качество сборки было на высоте, и заводская гарантия сохранялась. Может ли частное лицо заказать заводу индивидуальную сборку машины?
ОАО «ГАЗ» производит подобные автомобили в цехе малых серий. Чтобы заказать нужную вам комплектацию, обратитесь в Торгово-выставочный центр («Автосалон ГАЗ») Торгового дома «Русские машины» по тел. (8312) 77-90-90 или по адресу ООО «ТД «Русские машины»: 603004, Н. Новгород, пр. Ленина, 88 или через официальных дилеров.
3. Скоро в России вступят в силу европейские нормы токсичности. Как это отразится на автомобилях ГАЗ: какие будут устанавливаться системы впрыска, нейтрализаторы?
В России нормы Евро II вступят в силу в 2005 году. Планируемый срок введения Евро III – 2007 год (в Европе нормы токсичности Евро IV – с 2004-го). ОАО «ГАЗ» готов выпускать автомобили всех типов, отвечающие Евро II. Системы впрыска топлива на этих машинах принципиальных изменений не претерпят. Автомобили с бензиновыми двигателями оснастят трехкомпонентными нейтрализаторами с керамическими или металлическими блоками, а также системами для улавливания паров топлива.
4. Правда ли, что мотор ЗМЗ-406 можно эксплуатировать на бензине АИ-91 и АИ-92 или все-таки лучше АИ-95?
Двигатель допускает применение бензинов АИ-91, АИ-92, АИ-95. При этом работа на АИ-95 не требует коррекции угла опережения зажигания в сторону уменьшения, тогда как на АИ-91 и АИ-92 блок управления может снижать УОЗ с учетом фактической детонационной стойкости этих бензинов – их октановые числа нередко оказываются на нижнем пределе требований. В этих случаях мощностные показатели двигателя несколько снижаются.
5. Я считаю, что на капоте «Волги» должен красоваться ее знаменитый фирменный олень! Но говорят, ГИБДД ставить не разрешает…
По требованиям ГАИ еще со второй серии «Волги» ГАЗ-21 (1958 г.) был снят с капота травмоопасный олень, так как это запрещено международными правилами по безопасности наружных выступов автомобилей. Не советуем вам его ставить, тем более что он стилистически не соответствует облику автомобиля GAZ 3110.