Отвечают специалисты ВАЗА, ГАЗА ЗР 05/2005

Отвечают специалисты ВАЗА, ГАЗА ЗР 05/2005

На ВАЗе:

1. Остаюсь приверженцем заднеприводных автомобилей. Когда же мы дождемся появления новых моделей классической компоновки, обещанных ВАЗом?

В перспективных планах завода нет таких автомобилей. Затраты на разработку новых моделей, независимо от их схемы, одинаковы, но мы считаем, что переднеприводные предпочтительнее по ряду показателей, потребительским качествам и к тому же технологичнее в производстве. Выпуск «Жигулей» завод намерен продолжать до тех пор, пока на них сохранится спрос. Естественно, машины будут модернизированы в соответствии с изменениями в законодательных нормах – по токсичности, безопасности и т. д.

2. Можно ли заказать на ВАЗе автомобиль интересующей меня комплектации – например, VAZ 2114 с двигателем Opel C20SEL?

Установка двигателя «Опель» на «Ладу-Самара» не предусмотрена. Такой мотор можно устанавливать лишь на автомобили «десятого» семейства – и только обратившись к специалистам тольяттинской фирмы «Лада-Тул».

3. Почему ВАЗ не разрешает устанавливать на «Жигули» всех моделей двигатели рабочим объемом выше 1,6 литра?

Двигатель VAZ 21213 (в том числе его версии 21214 и 2123) рабочим объемом 1,7 л и ВАЗ-2130 1,8 л создавались специально для полноприводной «Лады-Нива». Заднеприводный автомобиль с таким мощным двигателем приобретает завышенные скоростные качества, не соответствующие возможностям подвески, тормозов и трансмиссии. Так, долговечность заднего моста с таким двигателем существенно снижается.

4. Как долго предполагается выпускать двигатели с карбюраторами и запчасти к ним?

С 1 июля 2005 года ВАЗ прекратит выпуск автомобилей с карбюраторными двигателями (сегодня ими оснащается только «классика»). Карбюраторные двигатели в запчасти, а также детали к ним, согласно положению Закона о правах потребителей, будут производиться не менее десяти лет с момента прекращения выпуска соответствующих автомобилей.

5. Не раз сообщалось о предстоящем выпуске «десяток» с моторами 1,8–2,0 л. Но ведь еще недавно были серьезные проблемы с вторичным валом коробки передач. Не будет ли КП снова ломаться? Или появится новая коробка?

Вторичный вал существующей коробки передач был усилен – его прочность соответствует возможностям двигателей рабочим объемом 1,5–1,6 л. Двигатели рабочим объемом 1,8 л изготавливают малой серией и оснащают ими на дочерней фирме автомобили, получившие усиленную коробку передач VAZ 2112. Ее вторичный вал – более жесткий, усилены синхронизаторы и т. д. С учетом этих изменений разрабатывается новая коробка передач для VAZ 2170 «Лада-Приора».

Двухлитровый двигатель «Опель» устанавливается на модификацию VAZ 21106 вместе с «опелевской» коробкой передач.

На ГАЗе:

1. Достоинства вклеенных в кузов стекол известны – выше жесткость, лучше аэродинамика и т. д. Появятся ли они на выпускаемых сейчас «волгах»?

В настоящее время ОАО «ГАЗ» не планирует установку вклеенных стекол на «волги» из-за высокой стоимости данной модернизации (переделка большого количества штампов, оснастки и т. д.). При проектировании новых моделей предусматриваются только вклеенные стекла.

2. Хочу обзавестись «Волгой», уже на заводе оснащенной ГУРом, кондиционером, кожаным салоном и т. д., – чтобы и качество сборки было на высоте, и заводская гарантия сохранялась. Может ли частное лицо заказать заводу индивидуальную сборку машины?

ОАО «ГАЗ» производит подобные автомобили в цехе малых серий. Чтобы заказать нужную вам комплектацию, обратитесь в Торгово-выставочный центр («Автосалон ГАЗ») Торгового дома «Русские машины» по тел. (8312) 77-90-90 или по адресу ООО «ТД «Русские машины»: 603004, Н. Новгород, пр. Ленина, 88 или через официальных дилеров.

3. Скоро в России вступят в силу европейские нормы токсичности. Как это отразится на автомобилях ГАЗ: какие будут устанавливаться системы впрыска, нейтрализаторы?

В России нормы Евро II вступят в силу в 2005 году. Планируемый срок введения Евро III – 2007 год (в Европе нормы токсичности Евро IV – с 2004-го). ОАО «ГАЗ» готов выпускать автомобили всех типов, отвечающие Евро II. Системы впрыска топлива на этих машинах принципиальных изменений не претерпят. Автомобили с бензиновыми двигателями оснастят трехкомпонентными нейтрализаторами с керамическими или металлическими блоками, а также системами для улавливания паров топлива.

4. Правда ли, что мотор ЗМЗ-406 можно эксплуатировать на бензине АИ-91 и АИ-92 или все-таки лучше АИ-95?

Двигатель допускает применение бензинов АИ-91, АИ-92, АИ-95. При этом работа на АИ-95 не требует коррекции угла опережения зажигания в сторону уменьшения, тогда как на АИ-91 и АИ-92 блок управления может снижать УОЗ с учетом фактической детонационной стойкости этих бензинов – их октановые числа нередко оказываются на нижнем пределе требований. В этих случаях мощностные показатели двигателя несколько снижаются.

5. Я считаю, что на капоте «Волги» должен красоваться ее знаменитый фирменный олень! Но говорят, ГИБДД ставить не разрешает…

По требованиям ГАИ еще со второй серии «Волги» ГАЗ-21 (1958 г.) был снят с капота травмоопасный олень, так как это запрещено международными правилами по безопасности наружных выступов автомобилей. Не советуем вам его ставить, тем более что он стилистически не соответствует облику автомобиля GAZ 3110.

Подпишитесь на «За рулем» в