«синус» в квадрате

«СИНУС» В КВАДРАТЕ

Если вам концепт-кар «Форд-Синус» (в оригинале SYNus) тоже напомнил сейф, значит, дизайнеры достигли желаемого. По их замыслу, такой автомобиль должен вызвать у обитателей мегаполисов, чья численность, по прогнозам, к 2010 году заметно вырастет, чувство надежности и безопасности.

Чтобы проникнуть в «Синус», нужно круглым рычажком на двери набрать шифр, а в случае опасности можно закрыть все окна (в том числе и ветровое!) пуленепробиваемыми щитками. Теперь автомобиль неприступен для хулиганов, вандалов и прочих преступников. Увы, надежд на то, что к 2010 году их поубавится, у создателей концепта нет: сделать сейф на колесах куда проще, чем победить социальные недуги.

Интерьер «Синуса», в отличие от внешности, максимально дружелюбен и мягок. Последнее – в прямом смысле. Салон отделан материалом, называемым дизайнерами «немой памятью»: он сохранит на некоторое время, скажем, след ладони. Тона интерьера теплые, подсветка – неяркая, уютная.

Чтобы сделать обстановку максимально «клубной» (выражение дизайнеров «Форда»), спинки передних сидений можно вращать относительно подушек вплоть до разворота на 180 градусов, а руль полностью спрятать под панелью приборов. А еще по салону разбросали ироничные надписи – например, «тяни-толкай» возле рычага управления коробкой передач, «ноги» на ковриках. Есть и более смешные указания в стиле «вредных советов». Поскольку, как считают отцы «Синуса», люди склонны делать именно то, чего нельзя, там, где можно открыть, написано: «Не открывать!», ну а на сиденьях, конечно же, «Не садиться!». В чем, в чем, а в фантазии и чувстве юмора американским дизайнерам не откажешь!

Но главная гордость творцов концепта – огромный 54-дюймовый дисплей «Шарп» (фирма получила за него премию «Эмми» в номинации «Технологии и техника»), вмонтированный в заднюю сейфовую дверь. В походном состоянии водитель благодаря видеокамерам пользуется экраном как обычным стеклом: глядя в зеркало, видит обстановку сзади, причем расширенную панораму. А в «клубной» версии дисплей, конечно же, пригоден для просмотра теленовостей, фильмов в формате DVD или общения с интернетом.

Интересно, что «Форд-Синус» вовсе не велик: он построен на платформе малоизвестной в США «Фиесты». Двигатель семейства «Дюраторк» – 2-литровый 134-сильный дизель, знакомый по «Форду-Мондео». Для «Синуса» использована его версия, способная работать на смеси из 80% дизтоплива и 20% биомассы, например переработанных пищевых отходов. Подвески концепта – не откровение: спереди «Мак-Ферсон», сзади торсионная. И все-таки «Синус» – скорее сказка. Хотя и с намеком. Может, и в самом деле к 2010 году даже американцы будут ездить на более компактных автомобилях, близких к тем, что числят в европейском классе В? Не станем замахиваться на «святое» – столь любимые за океаном пикапы. Но, возможно, на небольшие, при этом комфортабельные и универсальные автомобили, которые нынче стали называть кроссоверами, пересядут хотя бы жители американских мегаполисов? Ведь горожан станет еще больше…

Подпишитесь на «За рулем» в