Дело было не в насосе…

ДЕЛО БЫЛО НЕ В НАСОСЕ…

Прокачка антифриза, разумеется, требует определенных затрат энергии и увеличивает общий расход топлива. Однако гонять охлаждающую жидкость по системе в период прогрева мотора не только бессмысленно, но и вредно: хотя термостат и перекрывает большой круг с радиатором, все равно из-за циркуляции мотор разогревается дольше.

Попытки применить помпу с электроприводом и интеллектуальным управлением делались неоднократно, но желаемого эффекта не дали. С одной стороны, КПД электромотора оказался ниже, чем у ременного привода, с другой… Стало ясно, что полностью стопорить крыльчатку нельзя: в отсутствие потока жидкости датчик температуры безбожно врет и мотор перегревается.

Казалось бы, хорошая идея умерла, не успев родиться. Но тут разработчики фирмы «Элринг-Клингер моторентехник» взглянули на проблему с неожиданной стороны. Они справедливо решили, что дело вовсе не в насосе, а в том самом датчике. Почему, собственно, нужно мерить температуру антифриза, а не самого мотора? Скажем, в зоне прокладки головки цилиндров. Сказано – сделано. Многочисленные эксперименты с двигателями «Опеля-Мерива» и «Форда-Фокус», вновь и вновь «нарезавшими» на стенде смешанный европейский цикл, убедительно показали: новая система дает реальную экономию топлива в 2,9% и почти на полторы минуты сокращает время прогрева. Периоды, когда двигатель оставался практически без принудительного охлаждения, составили почти 50% времени его работы!

Подпишитесь на «За рулем» в