Смотреть! и никаких гвоздей

СМОТРЕТЬ! И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ

ДВЕ СЕРИИ НА ДВУХ ТРАССАХ

Власти Петербурга еще осенью объявили о капитальной реконструкции стадиона им. Кирова, у подножия которого расположено «Невское кольцо». Понятно, что гоночная трасса, в лучшем случае, станет на долгое время стройплощадкой.

Одно только: дату начала работ пока не назвали, а «кратчайшие сроки» в нашей стране порой затягиваются на многие годы.

Схожие проблемы назревают и у аэродрома «Мячково» в Подмосковье. Опасались, что уже этой весной пристанище малой авиации начнут переоборудовать в коммерческий авиацентр «нового типа». Интересы гонщиков, арендующих рулежные дорожки на несколько уик-эндов в году, при этом, конечно, никого не волновали. Но вроде бы, тьфу-тьфу, и «Московское кольцо» еще один сезон благополучно проживет.

Новые трассы? Увы. Проект строительства трассы в Ульяновске пока лишь проект – идет поиск средств. А больше никаких телодвижений, если, конечно, не считать бесконечных обещаний московского правительства.

Российское кольцо размежевалось (скорее всего, еще не окончательно). У одной части чемпионата – имя собственное: Национальная гоночная серия (НГС) LADA, у другой – названия нет. Она вобрала все зачетные группы, не попавшие в НГС, – формулу 1600, формулу «Русь» и монокласс «Хонда Сивик».

НГС В НОВОМ ФОРМАТЕ

Утратив формулу 1600, НГС LADA стала чисто кузовной серией. Причем «Туринг», «Туринг-Лайт» и «Лада» будут всего лишь «разогревающими» номерами перед главным зрелищем – Lada Revolution. Здесь появятся и новые пилоты, и новые команды. Изменится сама система соревнований: этап теперь – это два зачетных заезда.

Саму «Революцию» зимой существенно модернизировали – улучшена передняя подвеска, изменены элементы днища. В кокпите появилась дополнительная дуга безопасности. Коррективы, внесенные в систему выпуска, повысили мощность на 5 л.с. Машина стала заметно быстрее, полностью сохранив эффектную внешность. Именно заезды Lada Revolution, по предварительным планам, пойдут в телеэфир в полном объеме – от старта до финиша.

Есть новации и в других классах НГС. В «Туринге-Лайт» это новая боевая единица – «Ситроен С2». Ожидалось, что он сначала появится у нас в раллийной версии, но кольцевая выходит на арену все же раньше. Шесть таких машин уже поступили в распоряжение трех команд и, несомненно, попортят кровь привычным фаворитам.

Значительное пополнение получил «Туринг» – вместо дюжины машин на старте ожидают примерно два десятка. Половина получит очки в зачете «Суперпродакшн» (разница между ним и «Турингом» – в подготовке машин с 2-литровыми моторами). Это новый международный класс, учрежденный ФИА. Осенью, по окончании сезона, победители национальных чемпионатов в этом зачете встретятся в Италии и разыграют официальные трофеи Международной автомобильной федерации.

ФОРМУЛА + ФОРМУЛА

Наша формула «Русь» делает попытки выйти на мировую орбиту. Две машины, построенные российскими инженерами, ранней весной побывали на смотринах на автодроме Дубая. Ознакомившись с ними, специалисты и штатные тест-пилоты признали, что по своим характеристикам автомобиль вполне подходит для гоночных школ различного профиля. К тому же дешев в сравнении с конкурентами. Такие школы, как в Дубае, есть почти на всех автодромах.

Но главная функция формулы «Русь» в России, как и прежде, – ковать кадры для более быстрых и сложных классов машин. Прежде всего, для формулы 1600 и зарубежных «младших», например формулы 3 или «Рено». Соединение двух отечественных формул в одну серию (раньше они всегда держались порознь) – шаг логичный и правильный.

Формула 1600, укомплектованная в основном видавшими виды итальянскими шасси «Даллара», ждет в этом году пополнения. Группа московских конструкторов под патронажем команды «Арт-Лайн Инжиниринг» создала и готова выпустить на трассу новый автомобиль – первую отечественную разработку с настоящим углепластиковым монококом. До сих пор все наши формулы строили на сварной пространственной раме (подробный рассказ о новинке – в одном из ближайших номеров ЗР).

Словом, пока есть где смотреть и есть что смотреть. А значит, наверняка найдется и кому смотреть. Несмотря на вечные «объективные трудности», российское кольцо не только живо, но и набирает обороты.

Подпишитесь на «За рулем» в