Забавы творцов

ЗАБАВЫ ТВОРЦОВ

Любимый объект приложения сил современных homo sapiens, конечно же, автомобиль. Сегодня мы расскажем об уникальном продукте автомобильной селекции – полноприводном «Мерседесе CL» с объемным нагнетателем.

РУТС ПРОТИВ ЛИСХОЛЬМА

Как часто бывает, началось все с «малого»: владелец захотел добавить пару сотен «лошадок» к тем 367, что паслись под капотом его 5,5-литрового «Мерседеса CL» 2000 года выпуска, тюнингованного фирмой AMG. Наддув на эти автомобили в AMG начали устанавливать лишь с 2001 года, поэтому путь доработки был очевиден: оснастить мотор подходящим нагнетателем. Компрессоры для «Мерседеса» предлагают три крупных тюнинговых ателье – AMG, «Климан» и «Лоринзер». Последнее специализируется на спиральных компрессорах (о них поговорим в другой раз), а «Климан» и AMG выпускают агрегаты по схеме Лисхольма. Они по сравнению с известным нашим читателям компрессором «Рутс» (ЗР, 1997, № 8, с. 58 и 2001, № 3, с. 43) имеют ряд преимуществ и на «мерседесах» используются чаще. Главный элемент здесь – два винтообразных шнека (фото 1). Благодаря внутреннему сжатию («Рутс» сжимает воздух снаружи, во впускном трубопроводе) «Лисхольм» позволяет получить большее (примерно в 1,5 раза) давление. К тому же у него выше КПД из-за меньших потерь на высоких оборотах.

Выбор пал на «Лисхольм» от AMG (делает его известная японская компания IHI). Максимальное давление для этого двигателя – 0,8 бар, но желающие минимизировать затраты могут ограничиться 0,4–0,5 бар и оставить штатную цилиндро-поршневую группу, установив форсунки увеличенной производительности (+30%), дополнительный бензонасос с электронным управлением и управляемый регулятор давления топлива. Понадобится также легкий чип-тюнинг и примерно день настроек на стенде или в дорожных условиях. В этом варианте мощность 5,5-литрового мотора поднимается до 562 л. с.

В данном случае планку подняли до 0,65 бар, что потребовало установки других поршней, доработки форсунок охлаждения их днища, шатунов (фото 4 и 5), а также переделки привода навесных агрегатов. Зато оставили стандартные распредвалы и головку цилиндров.

ПОДГОНЯЕМ ПО МЕСТУ

Наивно полагать, что работа с фирменными запчастями избавляет от мук творчества. Многое приходится подгонять по месту – например, подбирать более компактный узел дроссельной заслонки или обрезать датчик массового расхода воздуха. Да и какой смысл заказывать фирменный радиатор интеркулера, если можно подобрать более эффективный (фото 3) из старых запасов.

Но это были еще цветочки – ягодки начались потом, когда владелец захотел реализовать всю мощь мотора с момента старта. Противобуксовочная система безжалостно душила «лишних» лошадей, а стоило ее отключить, как колеса начинали эффектно шлифовать асфальт, разгон же оставлял желать лучшего. Полный привод мог бы решить проблему, но таких CL не выпускают! А если…

ТРАНСПЛАНТАЦИЯ «ФИРМАТИКА»

Срастить два разных автомобиля, пусть и одного производителя, оказалось непросто. Под «раздатку» пришлось переваривать пол, переделывать рычаги подвески, даже вытачивать заново венцы ABS (на CL и «фирматике» разное число зубьев), чтобы электроника приняла чужие детали как родные. Инженеры «Аларм Сервиса» (официального представителя BRABUS, Lorinser и Klee-man в России) взяли лучшее от каждого автомобиля, сохранив от CL подвеску Activ Body Control (более продвинутую, чем «фирматиковский» Airmatic) и восьмипоршневые тормозные механизмы AMG. Более подробно о вживлении «инородных тел» – в подписях к фото.

Сегодня полноприводный CL, пожалуй, единственный в России. Не заглянув под днище и не поймешь, что за чудо перед тобой. Впрочем, его собирали не для выставок – так, причуда творца!

Подпишитесь на «За рулем» в