Нечаянная встреча

НЕЧАЯННАЯ ВСТРЕЧА

«Ну и что?» – говорю я. А он пристал: «Поедем, посмотрим». Ну и поехали. А я к тому времени чуть более пяти лет ездил на «99-й» и был, в общем-то, вполне ею доволен. Не скажу, что совсем не обращал внимания на другие авто, но лишь редкие из них примерял на себя. Но «вне-» и «вседорожники» в их число не входили.

Когда мы подъехали в назначенное время, хозяин отсутствовал. Мы спустились на автомобильную площадку во дворе и среди небольшого стада стоящих здесь автомобилей сразу увидели объект нашей экскурсии. Он стоял в углу, напоминая одинокого американского бычка, настороженно косившего оранжевым поворотником. Мы обошли машинку несколько раз вокруг, заглянули в салон, и я вдруг поймал себя на том, что «бычок» мне нравится! Подошедший хозяин рассказал, что «Чероки» – 98-го года выпуска, пробег – 30 000 миль (возраст вполне юниорский) да и состояние идеальное. Это была трехдверная модель с бензиновым впрысковым движком (рядная «четверка» объемом 2,5 литра и мощностью 122 л.с.), в минимальной комплектации: кроме кондиционера, подушек безопасности и магнитолы с акустикой – никаких чудес. Машину доставили из Штатов на пароме в Финляндию, а оттуда – своим ходом в Казань.

Хозяин оказался опытным искусителем. Он рассказал целую историю о том, как его агенты в Штатах охотились за этой моделью два года – такие, мол, выпускались небольшими партиями только для внутреннего рынка США. И брал он его, конечно же, для себя, но – увы: в связи со свадьбой дочери, живущей все в тех же Штатах, срочно понадобились деньги на поездку в гости и, естественно, на подарок. А тот факт, что привод у «Чероки» был только задний, он мне преподнес как достоинство: потребление в городском цикле – всего 12 литров, на трассе – вообще 10. Ну а если особо не выпендриваться, то и с задним приводом проехать можно везде, где пожелаешь.

Остаток дня и следующие сутки прошли в напряженных раздумьях и расчетах. Калькулятор показал, что если привлечь ресурсы родственников и знакомых, то набрать необходимую сумму можно. Вот так, совершенно неожиданно, я стал «джипарем».

Первым делом решил поменять все масла и антифриз, а также ремень ГРМ, на котором просматривались трещинки. Затем, по рекомендации «сервисменов», заменил передние тормозные колодки вместе с тормозными цилиндрами. Всех расходов, вместе со стоимостью машины, набралось на 12 000 долларов. На этом – все. С тех пор уже два года американский «уазик» резво бегает, не требуя лишних вложений, кроме замены масел и фильтров. Большинство запчастей, как я выяснил, вполне доступны, а блок-фары подходят от… нашей «Оки»!

Расход бензина действительно оказался на уровне, обозначенном продавцом. «Приемчик», как минимум, не хуже, чем у «девятки», дорогу держит прекрасно, снег на дороге практически не замечает (с шипованной резиной), подъемы берет играючи, а тормозит – уверенно. Словом, ездить очень приятно и комфортно. К этому можно добавить, что машину явно делали для тех, кто будет на ней ездить, а не для тех, кто ее собирает. Одно смущает: я ведь считал свою «99-ю» неплохой машиной. А что сказать теперь?

Я не отметил, что у машинки имеются ГУР, электропривод зеркал, центральный замок, регулировка по высоте всех ремней безопасности. Насколько мне известно, без этих вещей ребята-американцы не производят даже конных повозок. А двигатель заводится только при выжатом сцеплении, что исключает случайный пуск при включенной передаче.

По инструкции этот автомобиль позиционируется как Truck, то есть грузовик или пикап. По этой причине заднее сиденье у него легко убирается и удаляется из салона. При этом получается объем в два с лишним кубометра. Можно также просто, легким движением руки, сложить спинку заднего сиденья. Здесь же, в багажнике находится «докатка» – полноразмерное колесо сожрет половину полезного объема.

Кстати – несколько раз общался с владельцами «Шевроле Нива»: обменивались впечатлениями, делились проблемами и все такое. Вы уже догадались, чья машина всегда побеждала с подавляющим преимуществом?

Подпишитесь на «За рулем» в