Вы нам писали
На них нельзя сегодня смотреть без волнения – они из того времени, когда решалась судьба нашей Родины. Отрывки из этой корреспонденции предлагаем вашему вниманию.
Пишет вам ветеран ВОВ Жмыров Николай Васильевич. Хочу выразить вам глубокую признательность от лица всех ветеранов за то, что в своих публикациях не забываете о знаменательной дате – Дне Победы и о нас.
Я призвался в ряды Красной Армии в 1943 году и был направлен в учебный полк в Хволынск. После «учебки» оказался в минских лесах, откуда поехали в Москву за автотехникой и снаряжением – «студебекерами» и минометами. С ними выдвинулись в расположение 1-го Белорусского фронта. При форсировании Одера налетела немецкая авиация: 80% колонны, перевозящей боеприпасы на передовую, было уничтожено. Мне посчастливилось выжить – четыре часа провел в ледяной воде. В составе 26-й тяжелой минометной бригады участвовал во взятии Кюстрина и Берлина, где были тяжкие бои – фашисты сопротивлялись до последнего.
После демобилизации работал на ГАЗ-52 и ЗИС-50 – так всю жизнь и оставался шофером!
С уважением,
НИКОЛАЙ ЖМЫРОВ,
На фронт, на Орловско-Курскую дугу я попал в 1943 году за рулем автомобиля «Форд». Был тяжело ранен, долго лечился в госпитале, а с 1944 года снова на фронте – уже на «Студебекере». В ночное время ездили по «серпантину» – фонари завязывали тряпками, а на ведущей машине сержант ложился на крыло и подсказывал водителю дорогу. После войны я окончил институт, но никогда не оставлял автодела. Журнал ЗР выписываю с 1960 года.
АРИБ ВАХИТОВ,
Пишу вам о своем отце – Белокурове Иване Васильевиче. Он добровольно ушел на фронт на второй день войны и был зачислен в роту подвоза шофером. ГАЗ-АА был его любимым автомобилем, потому что надежнее машины, как он говорил, нет. На полуторке, когда отступали, он вывозил раненых даже по оврагам – бездорожья для нее, по его словам, не существовало. Полгода воевал на «Студебекере» (автомобиль на фото). Во время воздушного налета в него, груженного снарядами, попала бомба. От машины осталась только громадная воронка. Войну он закончил уже на ЗИС-5, потом перегонял из Германии трофейные автомобили.
Посылаю вам фотографии и документы, подтверждающие, что он – настоящий шофер-фронтовик.
БЕЛОКУРОВ ВИКТОР, ПУГАЧЕВ САРАТОВСКОЙ ОБЛ.
Мой дед, Кобриц Анатолий Яковлевич, всю войну прошел в частях, которые занимались ремонтом нашей автотехники, а также сбором и реставрацией трофейной. Он организовывал ремонтные автомастерские, комплектовал их оборудованием, которое находили на освобожденной территории Польши и Германии. Ему удалось собрать около 400 легковых автомобилей, требовавших ремонта, из которых примерно половина была восстановлена для Войска Польского. За это он был отмечен польской военной наградой. Закончил войну в звании капитана. С уважением,
КОБРИЦ А. Ю. ОМСК
А это фото принесла в редакцию сотрудница нашего издательства. На нем – ее отец, Онуфриев Тихон Ильич. В годы войны он был шофером в 531-м стрелковом полку, воевал с 1941 года, имел медаль «За оборону Москвы». В 1943 был тяжело ранен в руку и уволен в запас. Однако он так научился владеть изуродованной рукой, что смог убедить медкомиссию и вернулся за руль! После войны работал водителем на московском хладокомбинате.
К юбилею Великой Победы пишу вам о своем соседе6 Полякове Василии Егоровиче – настоящем русском солдате. В 17 лет он добровольно ушел на фронт – всю войну прошел за рулем полуторки. Возил средства связи и сухие пайки, обслуживал связью 8-й гвардейский корпус. Довелось поездить и на трофейных машинах. Имел награды, особенно дорожил медалью «За взятие Кенигсберга». Там получил ранение в ногу – после войны ее пришлось ампутировать. Но Василий Егорович и с протезом вместо ноги работал на Рязанской автобазе № 2 – водил МАЗ до… 1995 года! Его так и звали – «Маресьев Номер Два». С уважением и любовью к ЗР,
ВЯЧЕСЛАВ КУРОПОВ, РЯЗАНЬ
И еще одно письмо от нашего современника. Не совсем о войне, но, как говорят, в тему.
Придумал я тут сюжет для новенького американского блокбастера про Вторую мировую. В финале Шварценеггер лезет на рейхстаг и водружает там звездно-полосатый флаг. По дороге он расправляется с бестолковой Советской Армией, защищающей Гитлера, а Сталин раболепно жмет руку Трумэна – спасибо, мол, выручил… Нравится? Готов поспорить, что такой фильм обязательно появится на экранах и огребет кучу «Оскаров» – все идет к тому. При чем тут ЗР? Да при том, что в последнее время ваш журнал вместе со всеми СМИ усиленно вбивает в наши мозги тезис о исторической неполноценности всего НАШЕГО! Ребята – вдумайтесь, о чем вы пишете! О том, что ВАЗы и ГАЗы – дрянь, что российские АИ-95 и ДТ – помои, что руки наших рабочих растут из… (знаете откуда). Так кто же воспримет нас всерьез, если мы сами себе постоянно устраиваем публичную порку? А может быть, и в самом деле флаг на рейхстаг притащили белозубые американские парни?
Оговорюсь сразу – я не хочу обратно в социализм. Более того, я знаю, что позавчерашняя «Тойота» лучше завтрашней «Калины». Но без элементарного уважения к самим себе мы еще долго будем скупать подержанный хлам на Востоке и на Западе. В Америке бардака тоже хватает, но любая их газета заткнет за пояс даже «Правду» советских времен: мол, гордись своей страной, потому что она – твоя! Согласитесь – что-то в этом есть! Та же картина в Китае, которому мы чуть ли не завидуем: памятников не ломают и в ноги никому не бухаются. Итог известен: Россия покупает китайские автомобили.
«Зарулевцы»! Катайтесь на японских автомобилях, хвалите немецкие фильтры, но не очерняйте Россию в целом. Да, наша страна – больная, но она – НАША! И ей надо помочь, а не добивать огульным презрением, которое все чаще сквозит в ваших публикациях.
ДМИТРИЙ КУЗНЕЦОВ,