Honda Civic EuroR. Сделано в Японии

Honda Civic EuroR. Сделано в Японии

Второй путь заметно дешевле первого, и зачастую многие идут именно этим путем. Тем более что предложений на самом деле более чем достаточно.

Honda Civic EuroR. Синий красавец, сверкающий хромом и лаком, ставит в тупик даже видавших виды фанатов Honda. И, если не знать, что лейбл «EuroR» приклеен японским поклонником цыганского тюнинга, то можно и впрямь подумать об образовании новой ветви в семействе прославленных машин. Видимо, у парня просто снесло крышу от гордости за приобретение самой дорогой на тот момент модификации в семействе Civic Ferio и он решил таким образом усилить производимое на окружающих впечатление.

В остальном же самурай оказался более последовательным. Машина настроена тонко и с восточным вкусом. Из излишеств можно упомянуть пожалуй только забавные наклейки на глухих форточках задних дверей - мальчишка, писающий в горшок из логотипа Honda.

Первым делом внимание привлекает, конечно, тюнинговая оптика по кругу. Хрустальные фары отлично вписываются в экстерьер. Сочетание синего и серебристого можно назвать классикой спортивной эстетики. Огненно-красные шары стоп-сигналов удачно дополняют картину. Можно предположить, что полный комплект оптики обошелся японцу примерно в 500 долларов США. Хотя... Прозрачные повторители в передних крыльях, наверное, прибавили сюда еще пару-тройку десятков баксов.

Хромированные ручки дверей. Когда-то многие машины имели такие, но с воцарением маркетинга и истощением ресурсов вездесущая пластмасса вытеснила благородный металл. Теперь для того, чтобы обрести стильный вид, необходимо выложить кругленькую сумму. Взамен можно обзавестись не только хромированными ручками дверей, но и хромированными поводками дворников. Элегантно? Еще бы! К сожалению, расценки можно назвать только самые приблизительные. Во Владивостоке, например, хромирование упомянутых деталей обошлось бы не менее чем в $100. Сколько отдал за работу японец, неизвестно. Можно предположить лишь, что наверняка выполнена она с более высоким качеством.

Хромом сверкают также защелки дверей. Хотя детали эти недорогие, но в общем стиле смотрятся довольно гармонично. Однако мы уже углубились в салон, а еще ничего не сказали о литых дисках, которые тоже серебрятся на солнце. Здесь, правда, представлен не декоративный хром, а порошковая эмаль. Спортивный стиль обязывает. Пятнадцатидюймовые Sparco обуты по-зимнему в Falken Espia. Как сказал бы Шерлок Холмс, методом дедукции вычисляется время, когда машина покинула Японию. Кроме того, попутно дается представление, на какие машины самураи, бывает, ставят Falken.

Теперь можно и в салон. Японец сохранил спартанский дух Civic, внеся лишь свой маленький штрих в виде спортивного руля Momo и карбоновой рукоятки рычага АКП. Аксессуары вписались удачно. А вот про магнитолу Addzest этого не скажешь. Парень, видимо, потратил все время на поиск наклейки «EuroR» и не удосужился найти форматную магнитолу Gathers, хотя бы от того же производителя. Зияющие щели в панели выдают лентяя с потрохами.

Но зато под капотом полный порядок. Табличка с указанием модификации Si сразу предупреждает нас о том, что высший эшелон Ferio оснащен 160-сильным 1600-кубовым B16A DOHC VTEC. Бывший хозяин не поскупился на тюнинговые американские провода высокого напряжения SplitFire, платиновые свечи и карбоновый воздуховод NOS с воздушным фильтром нулевого сопротивления. Кроме того, между передними колесными арками установлена распорка, однако за нее спасибо заводу, с которого данный девайс входит в данную комплектацию. Как мы уже говорили, это самая дорогая модификация в линейке. В 1998 году, когда машина прошла первую регистрацию в Японии, за нее было заплачено почти 19 000 долларов. Сегодня российский рынок оценивает ее в 8500 условных единиц. Сюда входят и перевозка, и пошлины. Так что потеря стоимости представляется значительной. Но потерял ли Civic в качестве?

Если судить по тест-драйву, то совсем немного. В наличии остались пушечный разгон, реактивное торможение, отточенная управляемость. Возраст выдает лишь слабая потеря первоначального блеска, который, впрочем, легко восстанавливается современными средствами автохимии. В остальном это тот же старый добрый Civic, который, как говорится, «и в поле жнец, и на дуде игрец» - машина на все случаи жизни, способная быть одновременно и повседневной, и выездной.

Подпишитесь на «За рулем» в