Renault Symbol 1,4 16V. Символ комфорта
Поэтому россиянам все чаще предлагают модели с двумя педалями. Очередная новинка у меня в руках – «Рено-Символ» с автоматической коробкой. Охранник поднимает шлагбаум, поехали... Основное внимание – «автомату», ведь тестовый «Символ», по сути, только этим отличается от модификации с механической коробкой, о которой мы уже не раз писали (подробный материал – ЗР, 2003, № 9).
Пока неспешно пробирались по нешироким улочкам, «автомат» продемонстрировал, как он умеет мягко и вовремя переключаться. Впрочем, и пару ему подобрали неплохую – шестнадцатиклапанный двигатель мощностью под сто сил везет «Символ» легко.
Поворачиваем на широкое Ленинградское шоссе – можно нажать на гашетку. Стрелка тахометра скакнула почти до 6 тысяч, салон заполнил высокий, но вполне терпимый звук. Неплохо едет, а ведь под капотом всего «один и четыре».
Вспоминаю о скоростных ограничениях и отпускаю педаль газа. Странно, «автомат» отказывается переходить на повышенную передачу – машина замедляется, притормаживая двигателем. Такое поведение было бы логичным в зимнем режиме, когда лучше держать мотор «на взводе». Но при обычной езде ради комфорта и экономии топлива коробке все-таки стоит шагнуть на следующую ступеньку. Ее просто обмануть, щелкнув два раза кнопкой «овердрайва» на селекторе. Четвертая передача включилась, мотор сбавил обороты, а человек разумный в очередной раз победил мудреную электронику. Эх ты, а еще адаптивная!
Но это, скорее, придирка. В целом коробку настроили отлично – она быстро смекает, что от нее требуют. Пожалуйста: газ в пол, и «автомат», почти не задумываясь, плавно переходит на пониженную передачу, легко ускоряя машину. Попробую еще раз на небольшой скорости. Кажется, перехвалил! В режиме «кик-даун», когда коробка переключается на первую, чувствуешь рывок.
Сколько ни нажимал клавишу со снежинкой, так до конца и не ощутил существенной разницы между обычным и зимним режимом. Динамика вроде бы не меняется, лишь мотор раскручивается до больших оборотов, да коробка раньше переключается на пониженную. Заглянул в инструкции – оказалось, догадки подкрепить нечем.
Еще пять лет назад «символы» были недорогими, при этом добротными автомобилями с хорошими ездовыми характеристиками, нетесным салоном и большим багажником. А сейчас? Качество турецкой сборки и французские идеи нареканий по-прежнему не вызывают, но цена… «Символ» постепенно подтягивают в более дорогую категорию – очевидно, освобождая место «Логану»?
«Символы», доведенные до автоматизма, стоят от 15 199 долларов (кстати, на 1200 «зеленых» дороже механики). А если дополнить комплектацию подушкой для пассажира, ABS, CD-магнитолой и прочим… цена приблизится к 17 тысячам. Однако! И это модель, которую прочили странам «третьего мира»?
Такую цену на небольшой седан язык не поворачивается назвать символической. Скорее, символичной: ведь и конкуренты продают подобные машины – с автоматическими коробками и кондиционерами, подушками и электроприводами – далеко не за копейки. Так что у покупателя есть выбор – но за комфорт все равно придется платить...
Седан «Клио Символ» на базе 5-дверного хэтчбека «Рено-Клио» появился в 1999 году. В 2002-м провели рейсталинг, из составного имени убрали «Клио».
Двигатели: бензиновые 1,0–1,6 л (58–115 л. с.). В России – только с моторами 1,4 л (75 и 98 л. с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Authentique, Expression.
Цена: $11 259–16 714 (c опциями).
Тестовый автомобиль: 1,4 л, 98 л. с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Expression, $15 419.
РЕЗЮМЕ
«Символ» с «автоматом» – легкий на ходу, удобный в городе автомобиль, достойный носить имя «Рено». И цена достойная.
+ Неплохие динамические качества, хорошая обзорность вперед и вбок стекла, большой багажник.
- Довольно высокая цена, неразрезная спинка заднего сиденья, спорный дизайн.
Фото: Константин Якубов