Тюнинг Volvo S60R. Спецназ

Тюнинг Volvo S60R. Спецназ

В середине девяностых столичная компания «Обухов» впервые показала полноприводный Volvo 850 с увеличенным дорожным просветом и доработанным мотором, весь в камуфляже, с «кенгурятником» и лебедкой. Выглядел он как боевая единица шведской армии, которую случайно занесло на мирные московские улицы. Немудрено, что эффект от его появления был подобен взрыву бомбы. Ухнуло давно, но взрывная волна идет до сих пор. Тюнеры остались довольны произведенным фурором и подвиглись на новый, более масштабный проект. До 100 км/ч машина теперь разгоняется за 4,9 с., причем на первой передаче. Максимальная скорость аппарата – 260 км/ч.

Турбояма – обычное явление для тюнинговых автомобилей с наддувными моторами. Есть она и здесь – подхват начинается только с 3000 оборотов, а до этого гигантская мощность скрыта, будто и нет ее. Недостаток?! Но в городе он неощутим: ведь в современном мегаполисе автомобиль со взрывным характером просто неудобен, а этот позволяет двигаться в вялом потоке наравне с остальными. Спокойно, без истерик. Если появится возможность – будет другой режим. Опытный водитель сможет поддерживать обороты выше 3000. А другому этот снаряд доверять просто нельзя – сам убьется и других покалечит.

Однако моторный тюнинг - не самое здесь интересное. Даже видавшие виды спецы, ознакомившись со списком доработок, уважительно качают головами. Ходовая – вот где настоящий креатив! Дорожный просвет увеличен до 209 мм, установлена (с тщательной оптимизацией) подвеска Four C от Volvo XC 70 Cross Country. Оптимизация подразумевает, что новая подвеска имеет те же настройки, что и штатная S60R: Comfort, Sport и Advanced. Переключаются режимы клавишами в салоне. По ощущениям водителя средней квалификации переход из одного режима в другой не меняет поведение кардинально – особенно на городских улицах. Но спортсмены, несомненно, почувствуют разницу. По отзыву одного из них, опробовавшего ХС60R на полигоне, автомобиль довольно строптив во всех режимах, причина этого - мощность. Да, ошибки нет – для такого шасси мощность двигателя избыточна. Это хоть и профессиональное, но все же частное мнение, а не истина в последней инстанции. Автомобиль создавали по индивидуальному проекту - он не предназначен ни для ралли, ни для кольца, он сам по себе. Так что характер может быть дурным, но кому-то нравятся и плохиши. С ними приходится бороться…

Кстати, внешне этот bad boy и не старается скрывать свою сущность. Про камуфляж сказано. Но кроме него на автомобиле номера Х666ХХ. Каково?! Неудивительно, что маленькие машинки пропускают чудище без писка, а большие – почтительно притормаживают. А что удивляет – старушки, заинтригованные внешним видом авто, не обращают внимания на номера, не плюются и не крестятся. Вот что нестандартная внешность делает!

Как и во многих других шоу-карах, здесь самое главное – вид. Теперь о нем можно рассказать подробнее. Если кузов в пятнах не такое уж откровение, разводы на стеклах – скорей всего, местное ноу-хау.. По крайней мере, ни в России, ни за рубежом мы ничего подобного не видели. Смело и оригинально. Уверяем всех, что обзорность почти не пострадала. Наплывы краски сделаны тонким слоем и с тонким же расчетом, в основном возле центральной стойки кузова и крыши, так что просто не мешают. Но – позволим себе замечание: мы ждали, что вызовем претензии у гаишников, и придется отскребать краску со стекол. Противопоставить законным требованиям нам нечего. Обошлось.

Вызывали недоумение фары, закрашенные в цвет кузова. А как же они светят? Оказалось, окрашены пластиковые щитки, закрывающие стекла. А сами фары не тронуты и светят прекрасно. Но постоянно снимать и ставить щитки – удовольствие сомнительное. Да и помнить нужно…

Бамперы, пороги и накладки на арки - от XC 70. Дефлектор заднего стекла и антикрыло (наследие S60 R) очень удачно подошли к бамперам – настолько органично они сочетаются с общим обликом кузова. Штатные колеса в тюнинг-ателье обычно не жалуют. Так и тут - заменили 17-дюймовыми Pegasus камуфляжного дизайна, с шинами Yokohama 243/45.

Пользуясь терминологией гражданской авиации, в салоне водительское место класса А, высшей степени комфорта. Кресло очень удобно и прекрасно фиксирует пилота – виражи не страшны. Сразу не определишь, перетянут ли салон: качество материалов, выкройки и швов в ателье такого уровня, как «Обухов», не хуже фирменного. Теперь сине-черная кожа покрывает не только кресла, но и дверные карты. Кожаная бобышка на рычаге шестиступенчатой механической КП знакома всем, кто поездил на заряженных шведских машинах. А вот нежно-синяя подсветка салона и багажника - дело рук мастеров, так же как панель приборов с логотипом «Обухов».

Перчаточный ящик занял DVD-чейнджер. И без того неслабая музыкальная система укомплектована пятью дополнительными динамиками. На потолке у заднего стекла матово бликует монитор «парктроника», в подлокотнике располагается холодильник, а на рулевой колонке закреплен джойстик управления системы навигации. Монитор, показывающий GPS-карту, и каналы ТВ, поднимается из торпедо микролифтом, клавиши управления GSM-связью - на руле.

В театре есть расхожая фраза - «попасть в образ». Построив Volvo ХС60R, «Обухов» попал точно. Спецназ! Он не просто выделяется, он наполняет гордостью сердце владельца: серьезная машина, мужская.

Список доработок:

1. Изменение ходовой части автомобиля (увеличение дорожного просвета) установка подвески Four C Volvo XC 70 Cross Country (с оптимизацией) ;

2. Установка защитных элементов днища (картера двигателя, КПП топливного бака);

3. Установка прямоточной выхлопной системы Sport;

4. Перекраска кузова автомобиля (Камуфляж) и доработка внешнего дизайна автомобиля (обвес, спойлеры);

5. Установка дополнительного оборудования:

а) Парковочный радар

б) DVD, TV

в) Холодильник в подлокотнике

г) Изменение подсветки салона, багажника

д) Спецсигнал

е) Навигация

Подпишитесь на «За рулем» в