Suzuki Swift. Крепенький малыш

Suzuki Swift. Крепенький малыш

Фото: Георгий Садков

Чтобы понять, что «Свифт» вырос и стал совсем другим, даже подходить к нему не обязательно. Достаточно прочитать пресс-релиз: самая широкая колея в классе, самые большие ширина и колесная база. Для наглядности: колея – шире, чем у «Шевроле-Нивы», база – точь-в-точь как у «Хантера», ширина кузова – почти как у «Спортиджа». Теперь ощутили, каков малыш?

Впрочем, с виду он совсем не грозный. Большие фары и огромные зеркала делают машину визуально меньше. А на фоне скучноватых родственников по марке «Свифт» смотрится весьма симпатично.

Приятной неожиданностью стало известие, что дилеры намерены везти в Россию двенадцать вариантов комплектации. Сперва в пятидверном кузове – два мотора и три коробки передач. К концу года обещают трехдверку. Неприятный сюрприз – цена. Это уже не тот дешевый «Свифт», к которому мы привыкли... Впрочем, на уместный в таких случаях вопрос «за что?» «Сузуки» есть что ответить.

ОТВЕЧАЮ

Устраивайтесь поудобнее: подгоните кресло, руль, зеркала. Диапазон регулировки рулевой колонки не очень большой, зато на нашей машине можно поднять или опустить подушку сиденья. Поднимите голову, посмотрите на потолок. Что, не «хрущевка»? То-то же.

Баранка пластиковая, но хорошо лежит в руках. Кнопки управления магнитолой, вынесенные на руль, весьма удобны. Кстати, музыка здесь с CD-ресивером. В общем, куда ни глянь, видно, что машину проектировали в XXI веке.

Чего не хватает? Ну, скажем, регулировки поясничного подпора или складывания зеркал при парковке, или еще чего-нибудь такого, чего в этом классе почти не бывает. Задним пассажирам, например, дали много воздуха над головой, но маловато перед коленями… по меркам следующего, компакт-класса.

Да что это я, в самом деле, все не на тот класс гляжу – конструкторы сбили с толку? Хорошо хоть в багажнике все в порядке – «нормальные» 213 литров, а не 400.

Перевели дух? Тогда продолжим: в доставшемся нам автомобиле установлены восемь подушек безопасности и устройство дистанционного распознавания хозяина! Чтобы завести машину, вставлять ключ в замок не обязательно. Там есть небольшая «крутилка», с помощью которой вы и пускаете мотор.

В салоне на удивление просторно, даже с учетом современных представлений об эргономике. Один из коллег, владелец «Лианы», поерзав на водительском месте, сказал: «Здесь свободнее, чем в моей машине». Так что в первый ряд здесь можно садиться с любым ростом, во второй – примерно до 190 см.

ТУМБЛЕР НА СТАРТ

Моторами 1,3 л с новым «Свифтом» поделился «Игнис»; так же обозначают двигатели «Вэгона R+», но первые почти на 20 л. с. мощнее. Даже с этим непредставительным литражом автомобиль резво шныряет по улицам, энергично стартует со светофоров. И главное, делает это без назойливого шумового сопровождения.

Как и подобает современному малому классу, «Сузуки» – послушная в управлении, весьма верткая машина. Отмечаю потрясающую обзорность в наружные зеркала – кажется, боковым зрением видишь всю проезжую часть. А вот задний дворник маловат – очистит лишь амбразуру.

Поскольку база у «Свифта» относительно длинная, сидящие спереди и сзади по-разному оценивают комфорт. Водитель, расположившись почти посередине между осями, плавностью хода вполне удовлетворен – на умеренных скоростях подвеска неплохо справляется со своими обязанностями, хотя больших волн не любит. А вот задние пассажиры, сидящие почти над колесами, получают от длительной поездки по нашим дорогам куда меньшее удовольствие.

С КЕМ СРАВНИТЬ

К моменту подготовки материала точные цены были еще не известны, однако диапазон, который дилеры посчитали наиболее вероятным, насторожил. С бестселлером этого класса «Гетцем» острая конкуренция вряд ли получится.

Скорее всего, потребитель расценит «Сузуки» как альтернативу машинам компакт-класса – скажем, «Хёндэ Акцент» или «Форду-Фокус». На таком фоне основными достоинствами «Свифта» будут компактность, малый расход топлива при неплохой динамике, меньшая цена за богатую комплектацию, хорошая родословная, броская внешность. По простору спереди «Свифт» ничуть не уступит старшим собратьям.

К очевидным недостаткам отнесут меньшего размера багажник. Кстати, в нашем автомобиле (он приехал в Россию первым) под полом багажника лежала «докатка», оставившая больше пространства для груза. Что будет в товарных машинах, узнаем очень скоро. Но предложить потребителю полноценное запасное колесо, сохранив такой грузовой отсек, конечно, не удастся.

В общем, большой маленький автомобиль – совсем не мальчик для битья, но разглядеть его достоинства среди разнообразия предложений на сегодняшнем рынке сможет не каждый.

Автомобиль впервые показан на Парижском автосалоне в 2004 году.

Двигатели: бензиновые 1,3–1,5 л (92–102 л. с.), турбодизель 1,3 л (70 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая роботизированная или 4-ступенчатая автоматическая. Привод – передний или полный. Комплектации: 12 вариантов. Цена: не определена. Тестовый автомобиль: 1,3 л, 92 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач.

РЕЗЮМЕ

Просторный и вполне комфортабельный городской автомобиль пробует вторгнуться в межклассовое пространство.

+ Просторный салон, хорошая обзорность, богатая комплектация.

- «Вязкая» коробка передач, малая зона очистки заднего стекла, «докатка».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Suzuki Swift

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв