Jeep Grand Cherokee. Бремя вождя
Наверное, даже покраснел, но итальянец в синей форме с красными лампасами, бегло взглянув на меня, продолжал разбираться с каким-то мотоциклистом. А может, обгон такой козявки у них в рамках правил?
Главный провокатор, толкнувший меня на мелкое (это я сам себя успокаиваю) нарушение, – новый «Джип Гранд Чероки» с 3-литровым турбодизелем (в России – от 50 900 евро). Дуэт, надо сказать, впечатляющий. «Мерседесовский» мотор нового поколения с алюминиевым блоком и чугунными гильзами развивает 218 л. с. Но еще больше говорит о нем крутящий момент 510 Н.м – на сегодня это лучший показатель в классе.
КАК ВАС ПРЕДСТАВИТЬ?
Знакомя журналистов с новинкой, Крейг Лав, отвечающий за направление полноприводных автомобилей фирмы, не стесняясь, сравнивал «Джип» с «Туарегом» и БMВ-X5. При этом, конечно, подчеркивалась легендарная проходимость племени «Чероки». Новый автомобиль ни разу не сравнили с «серьезными» внедорожниками... но именно в этом классе имя вождя стало нарицательным.
Общее английское название для полноприводников Sport Utility Vehicle переводят как «автомобиль для активного отдыха». Такой должен шустро ездить, доставлять удовольствие водителю, предлагать удобные варианты трансформации салона, оставаться комфортным в дальней дороге. Все это и многое другое создатели новой машины считают ее достоинствами. Может, поэтому и начали с рассказа о великолепных «асфальтовых» свойствах?
Только не подумайте, будто автомобиль потерял навыки езды по направлениям – таким арсеналом средств повышения проходимости, как у «Гранд Чероки», мало кто похвастает. Его оснащают одной из двух систем полного привода – «Квадро Трак II» (Quadra Trac II) или «Квадро Драйв II» (Quadra Drive II). Последняя включает электронно-управляемую раздаточную коробку (понижающая передача 2,72), три дифференциала повышенного трения (межосевой и два межколесных) и умеет с помощью штатных тормозных механизмов дополнительно блокировать любое колесо. И это SUV?
ПОДНЯТЬ ПАРУСА!
Как предпочитаете ездить на большие расстояния – с климат-контролем или просто с открытым люком; любите сами выбирать передачи или доверяете «автомату»? А что больше нравится – отключение половины цилиндров бензинового мотора объемом 5,7 л или регулируемый турбокомпрессор дизеля?
Нога бессовестно утаптывает правую педаль, и дизельный «Чероки» с упорством взлетающего «Боинга» рассекает воздух. Зная характер современных дизелей, жду, что мотор вот-вот «заткнется», но он на удивление долго продолжает тянуть автомобиль за горизонт. Нет, 200 км/ч мне сейчас не нужны... Конечно, бензиновый двигатель (тоже обновленный) объемом 5,7 л «выстреливает» еще лучше, но делает это как-то резковато. Возможно, дизелю помогает сконструированная специально под него коробка передач, зато бензиновая «восьмерка» Hemi отзывается интенсивным ускорением уже в первой трети хода акселератора.
Подвеска нового «Гранд Чероки» лучше держит дорогу, чем у предшественника, что неудивительно. Спереди она теперь независимая, на А-образных рычагах, сзади к мосту добавили пару тяг, да и амортизаторы ставят только газонаполненные.
Конструкторы долго работали над аэродинамикой, и это принесло свои плоды. Коэффициент сопротивления снижен до Сх=0,41 (для вседорожного автомобиля очень неплохо). В салоне довольно тихо, так что входящие в стандартное оснащение CD-чейнджер и аудиосистема «Бостон Акустик» общей мощностью 276 Вт удается оценить по достоинству.
КНЯЗИ В ГРЯЗИ
Огромная лужа впереди напомнила о доме. В Италии эту грязь пришлось создавать искусственно – строить запруду. Впрочем, какое нам до этого дело? Включаем пониженную передачу – и вперед.
У «Чероки» кроме свободного дифференциала, распределяющего момент на передние и задние колеса в соотношении 48/52, есть фрикционная муфта под управлением электроники, которая способна частично или полностью его заблокировать. Когда водитель требует пониженной передачи, режим блокировки становится основным и электроника заботится о своевременном разблокировании дифференциала, если машина попадет на асфальт.
Медленно окунаем передний бампер в лужу, переезжаем под водой какие-то камни и вскоре выползаем на противоположный берег. Дно оказалось твердым – чем нас хотят удивить? Но внедорожный участок, как выяснилось, на этом не закончился, доехали наконец и до раскисшей колеи. Х-р-р-р, бум – автомобиль елозит днищем и обо что-то стукается.
Глубокая колея снова привела в грязную лужу, а вот дальше... Продолжая скрести брюхом, «Гранд Чероки» вознамерился ехать в горку – ну, попробуй! Метр, два, три... В какой-то момент со злорадством подумал: «все, дальше дорога не для SUV». Но, словно услышав издевку, «Джип» хрюкнул трансмиссией и как ни в чем не бывало пополз вперед. Да, блокировки всех дифференциалов – серьезная штука!
В глубине души сожалеешь, что классические внедорожные решения уступают место электронике, но должен признать: называть себя легендарным нынешний «Чероки» может по праву. Даже при том, что нет у него передней зависимой подвески, мощной рамы и двух лишних рычагов, торчащих из пола.
На дизеле 3,0 CRD (с системой питания «коммон рейл») установлена турбина с регулируемым входным направляющим аппаратом. Перед тем как попасть на рабочее колесо, отработавшие газы проходят мимо поворотных лопаток, и те их отклоняют. Это позволяет сохранять оптимальный угол входа газов на турбину на разных оборотах. Агрегат наддува имеет высокую эффективность на разных режимах, а двигатель обладает лучшей характеристикой.
Фото автора