День на салоне

ДЕНЬ НА САЛОНЕ

Тело с каждой минутой наливалось тяжестью и вдавливалось в сиденье из светлой кожи. Мы мчались из аэропорта по монорельсовой дороге: 300 км/ч, 400, 430… Шесть минут – и мы у выставочного центра, где проходит 2-й Международный Шанхайский автомобильный салон.

Китайских автопроизводителей здесь видимо-невидимо! Рядом с уже известными, такими как 1-й автозавод, и новыми «Чери», «Великая китайская стена», «Бриллианс авто», множество стендов небольших фирм. «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ!» – этот лозунг времен Мао Цзэдуна знает здесь каждый и верит, что конкуренция мелких автозаводов приведет в дальнейшем к объединению самых сильных из них в крупные корпорации, способные бросить вызов мировым автопроизводителям.

Сегодня над дизайном новых моделей «Чери» уже трудятся маэстро из «Пининфарины». И это ощущаешь, как только подходишь к их стенду. Красный родстер в центре экспозиции выполнен безукоризненно. Салон мини-вэна под кодовым названием В13 отвечает последним требованиям современного рынка – светлая кожа в сочетании с богатой отделкой деревом руля и панелей. А кроссовер В14 выше всяких похвал – мощная радиаторная решетка и раскосый разрез фар вызывают ощущение силы и скорости. На самом же видном месте – малолитражка, новая «Кью-Кью», которую запустят в производство через полгода. Симпатичная машинка, скорее всего, станет бестселлером не только китайского рынка…

После всего-то одного дня, проведенного на выставке, уже понимаешь, как стремительно развивается китайский автопром.

Подпишитесь на «За рулем» в