Многогранный талант
Самое заметное – повышение износостойкости и сопротивления аквапланированию (рис. 1), при том, что удалось улучшить не только плавность хода, но и без того великолепные тормозные свойства – конек этой модели. Основных нововведений – три: протектор с «трехмерной канавкой», новый состав смеси, более узкий и плоский брекер.
С первого взгляда трудно обнаружить главную особенность рисунка протектора – разный наклон боковых граней канавок. Крутые кромки работают как острые резинки стеклоочистителя, срезая водяную пленку с дороги, а пологие – обеспечивают жесткость шашек протектора, предотвращая их подламывание. Это сокращает тормозной путь на сухом покрытии (рис. 2). Другая особенность многогранной канавки – лучший водоотвод благодаря направленному завихрению потока воды.
Для «ПремиумКонтакт 2» конструкторы предложили более узкий и плоский брекер (рис. 3) – так шина меньше проскальзывает, меньше нагревается и, соответственно, служит дольше. Немалую роль в этом сыграл новый состав смеси с модифицированным синтетическим каучуком, кремнеземом и смягчителями нового типа.
Новая шина рассчитана на быстрые автомобили – ее индексы скорости Н, V и W/Z. Посадочный размер – от 15 до 18 дюймов, ширина – 185–235 мм. Производители сообщают, что ее цена осталась на уровне предшественницы. Доплатить (около 20%) придется за «гвоздестойкие» покрышки, которыми через десять лет планируют оснащать 80% новых автомобилей в Европе.
Некоторое время для рынка запчастей параллельно с новой шиной будут выпускать и «КонтиПремиумКонтакт» первого поколения, так что из-за пробитого колеса выбрасывать весь комплект не придется.