Дискобол
С появлением вентилируемых тормозных дисков «лавочка закрылась» – разрушение такого гарантирует аварию! Вот отчего, когда диски стачиваются до толщины менее 17,8 мм, добрые люди меняют их на новые. Но при этом возможны казусы.
На фото 1 – диск одной солидной фирмы был куплен (с учетом рекомендаций продавцов большого московского магазина!) для VAZ 21103. Отдадим должное изготовителю: в перечне марок, для которых годится этот диск, ВАЗ отсутствует. А покупатель поверил-таки продавцу.
Поставили эти диски без проблем – толщина посадочной части, диаметр отверстий под болты и т. д. – все прекрасно подошло. Поехали! Пока водитель тормозил плавно, машина вела себя нормально. Но вот нажал посильней – передок затрясло! Тогда сняли диски и измерили диаметр центрального отверстия, которым диск садится на ступицу. Выяснилось, что он на 0,5 мм больше, чем у вазовского! Когда колодки «защемят» диск с полной силой, он сместится в пределах своей «свободы» – появится и радиальное, и осевое биение, да и дисбаланс тоже – диск массивный!
Пришлось владельцу купить вазовские диски. С ними трясти перестало – они центрируются по ступицам достаточно точно.
На фото 2 – приспособление, изготовленное из списанного по старости заднего барабана (у всех переднеприводных ВАЗов они пока что одинаковые). Сообразительные уже все поняли и оценили! Надев эту штуку вместо родного барабана, попросите помощника понажимать на педаль – и вы сразу увидите, как работают поршеньки в цилиндре, не заедают ли и так далее. Иной раз это избавляет от мучительных догадок!
На фото 3 – приспособление, облегчающее возню с тормозами, если нет ни подъемника, ни ямы, а барабан основательно «прикипел» к посадочному пояску полуоси.
Рядом проставка, которую мы используем при работе с VAZ 2110. Подняв автомобиль домкратом, устанавливаем снизу подходящую подставку, а на нее вот эту деталь. Тогда ребро жесткости снизу порога не помнется.