Отвечают специалисты ваза, газа
1. Прогревать ли мотор после холодного пуска перед выездом? Мнения на сей счет расходятся – хотелось бы услышать заводского специалиста…
Современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомендованными изготовителем машины, как правило, не нуждаются в прогреве перед началом движения.
Испытания, выполненные на ВАЗе, не выявили ускорения износа деталей непрогретого двигателя при его работе с умеренной нагрузкой – возможно, из-за того, что в движении он быстрее достигает оптимальной температуры. Прогрев на месте практически ничего не дает, но вредит здоровью водителя и окружающей среде – ведь двигатель в это время выбрасывает больше токсичных компонентов. Это и экономически не оправдано: непроизводительно сжигается топливо, поэтому более целесообразен, на наш взгляд, прогрев в движении с умеренной нагрузкой.
2. На двигателе 2112 из-за обрыва ремня ГРМ погнулись клапаны. Существует ли техническая возможность доработать поршни так, чтобы «встреча» поршней с клапанами стала невозможна?
«Умельцы» подобное делают. Но углубление лунок в днище поршней снижает степень сжатия, в результате растут расход топлива и токсичность отработавших газов. Мы не рекомендуем подобную «модернизацию».
С октября 2004 года завод комплектует автомобили двигателем VAZ 21124 рабочим объемом 1,6 л. Лунки в его поршнях стали глубже, а негативные последствия этого скомпенсированы увеличенным рабочим объемом двигателя, соответствующими калибровками и применением каталитического коллектора, позволяющего выполнить нормы токсичности Евро III и IV.
3. В 2003 году купил новенький VAZ 21103. После пробега 25 тыс. км решил проверить натяжение ремня – и с удивлением обнаружил, что шкив выпускного распредвала «опережает» на два зуба!!! Я поставил как положено. Мотор стал работать даже лучше, но как могла появиться такая ошибка, если ремень был отлично натянут?
Заводская технология сборки двигателя VAZ 2112 исключает ошибки при монтаже ремня привода ГРМ. «Перескочить» на два зуба при нормальном натяжении он тоже не может. Возможно, ошибка возникла во время предпродажной подготовки или при техническом обслуживании. Можем лишь порадоваться за вас – будь ошибка больше, клапаны встретились бы с поршнями.
4. В уличной пробке на VAZ 2115 температура подходит к 120 градусам, но жидкость не кипит! Выходит, указатель врет?
Во-первых, реальная температура жидкости может оказаться иной – мы не раз говорили, что водитель имеет дело не с измерительным прибором, а лишь с указателем. (Чтобы избежать подобных претензий потребителей, у многих иномарок цифры на указателях температуры отсутствуют, а некоторые вообще не имеют указателей.)
Во-вторых, хотя формально красный сектор указателя температуры начинается со 115°С, само это значение не является порогом кипения, ведь система охлаждения двигателя закрытая, жидкость в ней циркулирует под избыточным давлением и в соответствии с законами физики закипает при 125–130°С. Но работа мотора «в красной зоне» уже несет угрозу целостности пластмассовых, резиновых, алюминиевых деталей. Зная об этом, следует проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность водяного насоса, электровентилятора, термостата, радиатора – все, от чего зависит нормальная работа системы.
На ГАЗе:
1. Материал обивки дверей «Газели» быстро пачкается и рвется. Будут ли учтены его недостатки при оснащении новых автомобилей?
Обивка выбиралась в соответствии с принципом цена–качество. Завод изыскивает возможность применения для обивки кабины и дверей более практичного материала при условии, что его цена будет приемлемой для массового производства.
2. На неровностях дороги постоянно слышу стук в рулевой колонке «Газели». Он исчезает, если колонку выдвинуть на себя. Как с этой бедой бороться?
Первое: проверить крепление рулевой колонки к «курице» и щитку передка. Второе: убедиться в том, что рулевой вал не касается других деталей под капотом.
3. Что нового внедрено или модернизировано в «Газели» за 2004 год, каковы дальнейшие планы завода?
Автомобиль стали комплектовать зеркалами заднего вида с увеличенным углом обзорности, на цельнометаллических кузовах появились новые задние фонари. Главное же событие, с учетом перспективы, – оснащение «газелей» современным впрысковым двигателем ЗМЗ-40522, выполняющим нормы Евро II по токсичности благодаря установке нейтрализатора отработавших газов.
4. На автомобилях ГАЗ-3302 с двигателем 405220 (впрыск) шум выпуска гораздо сильнее, чем с двигателем 4063 (карбюратор). В чем тут дело? Можно ли установить детали системы выхлопа карбюраторной машины на инжекторную?
Автомобили «Газель» с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-4063 сертифицированы по внешнему шуму и соответствуют требованиям Правила ЕЭК ООН № 51-02. У системы выпуска отработавших газов (СВОГ) двигателя ЗМЗ-40522 сопротивление значительно ниже, чем у подобной системы двигателя ЗМЗ-4063: различны у них и частотные характеристики, характер звука. Это нужно учитывать при оценке шума. В то же время дефекты резонатора или глушителя могут привести к усилению шума.
Интересующая вас замена возможна, но могут возникнуть проблемы. Например, нет сертификата на сочетание двигателя ЗМЗ-40522 с системой выпуска от ЗМЗ-4063. Кроме того, электронный блок управления двигателем настроен не на нее, а на прежнюю, с меньшим сопротивлением, что может сказаться на экономичности и т. д.