Готовь шины летом

ГОТОВЬ ШИНЫ ЛЕТОМ

Предложение фирмы «Континенталь» создать лабораторный стенд для испытаний зимних шин ученые из университета Карлсруэ восприняли с энтузиазмом. Идея кажется на удивление простой: подопытная шина катится внутри барабана диаметром 3,8 м, установленного в климатической камере. Его внутренняя поверхность может быть покрыта слоем бетона, асфальта, воды (до 4 мм), льда или снега.

Механизм, прижимающий колесо к барабану, имитирует работу подвески конкретного автомобиля, позволяет изменять схождение и развал, прилагать боковое усилие, тормозить и разгоняться до 200 км/ч. А установленные в приводе датчики с высокой точностью замеряют проскальзывание, силы сцепления и другие важные параметры. Несмотря на солидные размеры барабана, климатическая камера получается все же гораздо меньше, чем трек полигона, да и затраты несопоставимы.

Простота решения, однако, кажущаяся. Чтобы получить снежное покрытие нужной плотности, пришлось поколдовать и над конструкцией снежной пушки, и над технологией уплотнения снега. Итог: коэффициент корреляции (совпадения лабораторных и дорожных результатов) составил 0,99. Еще одна сотая и… полигоны можно закрывать.

Подпишитесь на «За рулем» в