С любовью к теще
Действительно, мало ли что (или кто) окажется в салоне? Дополнительное сиденье может пригодиться. В 1920–1930 гг. в небольших машинах на «всякий случай» делали еще одно место в багажнике – в шутку его еще называли тещиным.
В трехместном концепте «Рено-Зо» теще – максимальный комфорт. Забраться на заднее сиденье вовсе не сложно, даже если пассажир «в теле». Правая сдвижная дверь отъезжает очень далеко, одновременно поднимается часть крыши. Все! Доступ к удобному, единственному сзади – третьему креслу открыт. К услугам пассажира даже небольшая подставка для ног. Почти как в «Майбахе»!
Слева от «тещиного кресла» удобная полочка для ридикюля или иных необходимых предметов. К ней есть доступ и снаружи, через открывающиеся стекла – боковое или заднее.
Три – разумный компромисс между двумя и четырьмя местами в городском автомобильчике. Сэкономив на одном кресле, конструкторы «Зо» организовали очень приличный для автомобиля длиной всего 3,45 м багажник: 297 л. Это на 17% больше, чем у гораздо более солидного «Клио». А если теща осталась дома, в компактный «Рено» нетрудно уместить относительно длинный груз, сложив переднее правое сиденье.
Ездить на «Зо», уверяют его создатели, очень приятно. Салон уютный и светлый. Большие стекла обеспечивают отличный обзор, удачно сочетаются с прозрачными деталями интерьера. Скажем, спидометр, укрепленный на стеклянной пластине, словно парит в воздухе.
В мегаполисе водитель компактного «Рено-Зо» массой всего 950 кг не почувствует себя ущемленным. Двигатель – 1,2-литровый с турбонаддувом, мощностью 73 кВт/99 л. с. При 3000– 4000 об/мин мотор выдает 145 Н.м, а 90% момента – уже с 1600 об/мин. Владельцы больших и мощных авто, не задирайтесь!
Коробка передач – пятиступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения рычажками на руле – тоже очень удобна для города. Кстати, создатели концепта подумали не только о жителях городов с «бархатным» покрытием мостовых, но и о северянах, по полгода живущих среди сугробов. Колеса у «Зо» – 18-дюймовые, а дорожный просвет – 185 мм. Очень неплохо!
А еще машина помнит о вкусах водителя. Достаточно вставить в гнездо небольшой пульт, и «Зо» настроит под вас сиденье и руль, поймает любимую радиоволну. Устройство по имени «Пароль» – особая гордость конструкторов французского концепт-кара.
Как долго он пробудет в статусе экспериментальной машины? Вспомним нынешнюю гамму «Рено»: как ни обновляй «Твинго», 13-летний возраст сказывается. Вполне вероятно, автомобиль, который его сменит, будет похож на симпатичный «Зо». Согласитесь, пообщаться с ним вплотную было бы очень интересно.