С миру по гонке
СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ…
Второй этап чемпионата России по ралли-рейдам прошел в Астраханской области. Трехдневные «Хазарские степи» включали около 1000 км скоростных участков на песчано-глинистых просторах почти без навигационных ориентиров. Победу в абсолютном зачете одержал экс-чемпион страны Сергей Гиря («Тойота-Ленд Крузер»), опередив действовавшего чемпиона Алексея Беркута («Mitsubishi L200»). Третьим на финише был Константин Жильцов («Mitsubishi Pajero Sport/">Мицубиси Паджеро Спорт»).
В национальном зачете первенствовал Дмитрий Павлов (VAZ 21230), в классе серийных машин – Александр Олейников («Мицубиси Паджеро»). Из четырех экипажей Кам-АЗа (в основном это были пилоты со «скамейки запасных») лучшим стало трио Ильгизара Мардеева, неоднократного участника «Дакара». Из стартовавших экипажей (их было 51, в том числе из Украины, Белоруссии и Литвы) до финиша добралась примерно половина.
ОБЕЩАЮЩЕЕ НАЧАЛО
Неплохо начал свой второй сезон в формуле «Рено-2000» Михаил Алешин. На первом этапе чемпионата Германии в Ошерслебене 18-летний москвич, стартовав с поул-позишн и показав лучшее время круга, выиграл один из зачетных заездов, а во втором – финишировал шестым. Тем самым он показал, что фирма «Ред Булл» не случайно включила его в список молодых дарований, получающих от нее спонсорскую поддержку. Достижения его нового партнера по команде «ЛУКойл Рейсинг», дебютанта «Рено-2000» Сергея Афанасьева скромнее – 13-е и 11-е места.
Чемпионат Германии далеко не «сугубо национальный». Помимо немецких и российских пилотов, здесь стартуют кланы датчан и финнов, представители Бенилюкса и Швейцарии, аргентинец, швед, венгр и украинец. Почти все они будут стартовать еще и в Евросерии «Рено-2000» – гонки не совпадают по срокам.
СЕБАСТЬЕН УХОДИТ В ОТРЫВ?
Чем ближе к лету, тем яснее ситуация в раллийном чемпионате мира. Выиграв две гонки подряд – в Новой Зеландии и Сардинии, Себастьен Лоэб наконец-то возглавил турнирную таблицу. Однако главный его оппонент Петер Сольберг на обоих этапах тоже поднимался на подиум, и французу, можно сказать, не удалось уйти в очковый отрыв (разница – очко).
Такое ощущение, что французские команды, покидающие чемпионат по окончании сезона, договорились поделить титулы. Лоэб обе гонки провел чрезвычайно сильно и, судя по всему, может принести «Ситроену» корону в зачете пилотов. А «Пежо» с Маркусом Гронхольмом и Маркко Мартином, которые регулярно финишируют на высоких местах, добудут командный титул. Есть, правда, одна загвоздка по фамилии Сольберг. Норвежец убежден, что вернет себе утраченный годом ранее лавровый венок.