С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ…

Второй этап чемпионата России по ралли-рейдам прошел в Астраханской области. Трехдневные «Хазарские степи» включали около 1000 км скоростных участков на песчано-глинистых просторах почти без навигационных ориентиров. Победу в абсолютном зачете одержал экс-чемпион страны Сергей Гиря («Тойота-Ленд Крузер»), опередив действовавшего чемпиона Алексея Беркута («Mitsubishi L200»). Третьим на финише был Константин Жильцов («Mitsubishi Pajero Sport/">Мицубиси Паджеро Спорт»).

В национальном зачете первенствовал Дмитрий Павлов (VAZ 21230), в классе серийных машин – Александр Олейников («Мицубиси Паджеро»). Из четырех экипажей Кам-АЗа (в основном это были пилоты со «скамейки запасных») лучшим стало трио Ильгизара Мардеева, неоднократного участника «Дакара». Из стартовавших экипажей (их было 51, в том числе из Украины, Белоруссии и Литвы) до финиша добралась примерно половина.

ОБЕЩАЮЩЕЕ НАЧАЛО

Неплохо начал свой второй сезон в формуле «Рено-2000» Михаил Алешин. На первом этапе чемпионата Германии в Ошерслебене 18-летний москвич, стартовав с поул-позишн и показав лучшее время круга, выиграл один из зачетных заездов, а во втором – финишировал шестым. Тем самым он показал, что фирма «Ред Булл» не случайно включила его в список молодых дарований, получающих от нее спонсорскую поддержку. Достижения его нового партнера по команде «ЛУКойл Рейсинг», дебютанта «Рено-2000» Сергея Афанасьева скромнее – 13-е и 11-е места.

Чемпионат Германии далеко не «сугубо национальный». Помимо немецких и российских пилотов, здесь стартуют кланы датчан и финнов, представители Бенилюкса и Швейцарии, аргентинец, швед, венгр и украинец. Почти все они будут стартовать еще и в Евросерии «Рено-2000» – гонки не совпадают по срокам.

СЕБАСТЬЕН УХОДИТ В ОТРЫВ?

Чем ближе к лету, тем яснее ситуация в раллийном чемпионате мира. Выиграв две гонки подряд – в Новой Зеландии и Сардинии, Себастьен Лоэб наконец-то возглавил турнирную таблицу. Однако главный его оппонент Петер Сольберг на обоих этапах тоже поднимался на подиум, и французу, можно сказать, не удалось уйти в очковый отрыв (разница – очко).

Такое ощущение, что французские команды, покидающие чемпионат по окончании сезона, договорились поделить титулы. Лоэб обе гонки провел чрезвычайно сильно и, судя по всему, может принести «Ситроену» корону в зачете пилотов. А «Пежо» с Маркусом Гронхольмом и Маркко Мартином, которые регулярно финишируют на высоких местах, добудут командный титул. Есть, правда, одна загвоздка по фамилии Сольберг. Норвежец убежден, что вернет себе утраченный годом ранее лавровый венок.

Подпишитесь на «За рулем» в