06/2005. советы бывалых
С журналом «За рулем» дружу много лет и считаю это очень важным в моей биографии. Ваш журнал – верный помощник для любого водителя, будь то любитель или профессионал. Ценю общение с опытными, грамотными людьми, понимающими технику во всех тонкостях. Сам я нынче водитель категорий «В», «С», хотя в свое время, в 1957 году, окончив Калужский зооветеринарный техникум, приобрел животноводческую специальность и работал в совхозе. Начав с должности бригадира, со временем стал управляющим отделением на Цветковской усадьбе совхоза Ивакино. Первый мой автомобиль, «Москвич-412», был куплен в 1984 году неновым, что побудило осваивать «смежные профессии», обслуживая его и ремонтируя. Он, к слову сказать, в рабочем состоянии и сегодня: для этого не так уж много нужно – голова, руки и минимум запчастей. Ну и, конечно, обмен опытом с бывалыми людьми.
РИС. 1 Если обломится верхний кончик рычага переключения передач, что порой случается на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, водитель оказывается в трудном положении. Немедленно заменить рычаг удастся далеко не везде. В этой ситуации я извлек из нижней, широкой части стержня 1 все детали, а в полость между ним и рычагом 2 поставил отрезок подходящего резинового шланга 3. Соединение вышло плотное, передачи хорошо переключались. Так и доехал к месту ремонта.
От отдела эксплуатации Подобный выход не стоит считать панацеей – описанная поломка часто говорит о том, что рычаг «перекален», и может вновь сломаться – например, как показано на фото: внизу, у изгиба (стрелка!). Эта беда, к сожалению, тоже не редкость. Ждем сообщений от бывалых!
С. НУРИАХМЕТОВ, Богданович Свердловской обл.
Передний сальник коленчатого вала на «Жигулях» запрессовывать неудобно – близко стоит радиатор. Я делаю это, как показано на рисунке (РИС 2), используя старый сальник, гайку крепления шкива коленвала и монтажные лопатки. Постепенно навертывая гайку и работая лопатками, полностью сажаю сальник в гнездо. Затем, отвернув гайку, убираю старый сальник.
Д. ОГНЕВ, Москва
Напомнить о невыключенных габаритах (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации (РИС 3). Главные компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого выключателя на двери (как правило, провод белый с черной полосой), другой – к выводу «88» реле. Вывод «30» к цепи питания габаритов после выключателя. Вывод «85» – к «массе», а «86» – к «плюсу» замка зажигания. Теперь при выключенном зажигании, включенных габаритах и открытой двери будет срабатывать звуковая сигнализация.
В. РЕВА,
пос. Яйва Пермской обл.
Воздух из тормозной системы можно удалить без традиционного прокачивания. Важно, чтобы в бачке было достаточно жидкости – при работе ее пополняю. Надев на клапан тормозного цилиндра тонкий резиновый шланг, опускаю его в прозрачную емкость с жидкостью, расположив ее пониже, открываю клапан – и жидкость вытекает под собственным весом, вынося пузырьки воздуха. Во всем остальном приемы обычные.
В. БЫКОВ,
Казахстан
Датчик ТМ-108, включающий электровентилятор системы охлаждения или его реле, будет служить дольше, если параллельно его контактам, но в обратном направлении включить диод (Д226 или аналогичный, на напряжение не менее 200 В).
Г. НЕПРЯЖИН,
Московская обл., Чехов
На автомобиле Izh 2126 в бачке для тормозной жидкости нет датчика ее уровня. Купив такой датчик от VAZ 2108, я вырезал в «ижевской» крышке соответствующее отверстие – это позволило четко его установить. Плюсовый провод подсоединил к «плюсу» сигнализатора тормозов, а минусовый – к «массе».