Летние маневры

ЛЕТНИЕ МАНЕВРЫ

Увы, надеждам не суждено было сбыться. Хоть и отправились туда Петровичи да Васильевичи, но чаще путь их лежал не в салоны АВТОВАЗа и ГАЗа, а к дилерам иномарок. Причины у всех на слуху: ныне стоимость базовой «десятки» – от 8,3 тыс. долл., практически такая же, как и более надежной и богаче укомплектованной «Дэу-Нексии»! И вот результат: почти двукратный рост продаж иномарок в I квартале и падение на 8–10% – у традиционных отечественных производителей.

Многим пришлось к маю выдумывать какие-то акции, чтобы стимулировать продажи. Только в канун Нового года «Джи-Эм–АВТОВАЗ» поднял почти на 25 тыс. рублей цены на «Шевроле-Ниву» – а через три месяца их уж опускать надо: по некоторым сведениям, на площадках у завода стоят свыше 2,2 тыс. непроданных вседорожников. На СП объявили о начале акции «Весенняя капель»: покупатели могут приобрести автомобиль «Шевроле Нива» на 10 тыс. рублей дешевле. Таким образом, всю весну официальные дилеры держали цену на российско-американский вседорожник в пределах от 300 тыс. рублей (за базовую комплектацию) до 336 тыс. (за комплектацию GLS). Последняя, кстати, за такие деньги расходилась из рук вон плохо: если за I квартал 2004 года продали 2233 модели GLS, то за этот же период 2005-го – всего 234.

Дальше – больше: недавно СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» в очередном прогнозе на 2005 год объявило о снижении производства заявленных ранее 75 тыс. авто до 55 тысяч. Говорят, новый генеральный директор СП Ричард Свандо мотивировал это решение так: в компании, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что рынок больше не «поглотит».

Кстати, то же самое касается и второй модели СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» – «Вивы». Только успели порадоваться тому, что на российский рынок выходит мощный (с двигателем 1,8 л) автомобиль класса С по хорошей, конкурентной цене, как в Тольятти тут же объявили, что поднимают ее на 15–20%. Кстати, еще до того, как автомобиль появился в продаже (в I квартале продано всего 297 машин, да и то в основном дилерам в качестве образцов). В результате в канун лета уже проводят акцию «Кондиционер в подарок». В течение месяца официальные дилеры предлагали «Шевроле-Виву» в комплектации GLS со скидкой 21 тыс. рублей (при полной стоимости 484 тыс. руб. или 17,4 тыс. долл.).

Ажиотажа в салонах по этому поводу не наблюдалось – конкуренты предлагают седаны того же класса куда дешевле. «Форд Фокус», «Сузуки Лиана» и «КИА Церато» (с двигателем 1,6 л, но богаче укомплектованные) обойдутся в 16,1– 16,6 тыс. долл., а «Хёндэ Элантра» (уже с двигателем 1,8 л) – 16,9 тыс. Руководители СП объявляли, что в 2005 году планируют выпустить и продать 7,5 тыс. автомобилей «Шевроле Вива». В условиях жесткой конкуренции вряд ли это получится. Даже «Опель Астра» нового поколения (напомню, что «Вива» в прошлой своей жизни была предыдущим седаном «Астра») часто обходится дешевле…

В преддверии лета (и небольшого сезонного спада, соответственно) автопроизводители и дилеры озаботились тем, как лучше заинтересовать покупателей. «Иж-Авто» и банк «УралСиб» подписали соглашение о создании системы льготного кредитования физических лиц для покупки автомобилей Ижевского автозавода. Теперь годовые ставки по кредитам на автомобили VAZ 21043 и VAZ 2106 сокращены на 2%, а Izh 2126 «Ода», Izh 21261 «Фабула», Izh 2717 (фургон) – на 3,5%. Расходы берет на себя завод, и теперь кредит на автомобили ИЖ обойдется потребителю в 13,5% годовых, а на модели ВАЗ ижевского производства – 15% в год.

Таганрогский автозавод пошел еще дальше: покупателям «Хёндэ Соната» (которую он собирает) в течение мая дарили опций на 2000 долларов (охранные системы, парктроник, ксеноновые фары, легкосплавные диски, комплекты шин и т.д.). Таким образом, даже самая «простая» двухлитровая «Соната GL» за 18 335 долл. оказалась весьма даже оснащенной (кондиционер, две подушки безопасности + подогрев сидений, противотуманки, «ксенон», литые диски). Привлекательно, не правда?

И еще новость. С мая дилеры Волжского автозавода должны как следует начать торговать автомобилями ВАЗ-1118 «Калина». В этом году планируется выпустить (и продать!) 20 тыс. машин. Вообще-то она должна выпускаться в комплектациях «норма» и «люкс», но пока можно купить только первую. Отпускная цена завода на «норму» – 7,2 тыс. долл., значит, в салоне придется выложить 8–8,5 тыс. долл. (от 230 тыс. руб.). Да, нелегко, наверно, придется вазовской новинке на российском рынке…

Подпишитесь на «За рулем» в