С пробегом...

С ПРОБЕГОМ...

Чтобы представить уровень цен, начал с рекламных объявлений в газетах. Далее одновременно с поиском автомобиля «вживую» вел «охоту» через Всемирную паутину (в масштабах русскоязычной части интернета). Заманчивых предложений там хоть отбавляй! Например, такое: «Ауди-А4» 2003 года, двигатель 1,8 л за… 800 долларов. Оказывается, это всего-навсего цена крепко битой машины, которая к тому же находится… в США. Такого рода «выгодные» варианты меня, понятно, не устраивали. Надо было искать другое решение.

Тут сделаю небольшое отступление. Недорогой автомобиль выгоднее покупать «с нуля», но если хотите машину достаточно престижную, а денег не слишком много – приглядитесь к подержанным. В этом есть резон! Любой новый автомобиль, даже если его продавать на третий день после покупки, потеряет в цене процентов десять, и потом ежегодно стоимость его будет уменьшаться тоже на 10%. Внешне какой-нибудь четырех-пятилетний «Мерседес» часто невозможно отличить от «нулевого», да и технических проблем он владельцу не доставит, при том, что обойдется куда дешевле. Вопрос в другом – где его покупать? Самый надежный и безопасный вариант – в салонах официальных дилеров, которые занимаются комиссионной торговлей. Благо таких уже предостаточно. Интересующие нас машины, как правило, попадают в салон двумя путями. Большая часть – из тех, что продают по системе «трейд-ин». Это значит, что несколько лет назад кто-то купил новый автомобиль, обслуживал его в местном сервисе, а теперь взамен приобрел новый. Старый же (по внешнему виду он совсем «свежий») выставляется на продажу. У него внятное юридическое прошлое и все технические недостатки устранены. Конечно, салон потратился, чтобы привести машину в соответствующий вид, да и предоставляемая им гарантия многого стоит, так что цена покупки будет несколько выше, чем на рынке. Но спокойствие и уверенность тоже на улице не валяются.

ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Во многих случаях с первого захода не удастся найти искомую модель в «своей» комплектации. Если и дальше не получается – есть выход: заказать автомобиль прямо у дилера, заранее обговорив с менеджером в салоне марку, цвет, кузов и комплектацию. Сегодня многие дилеры поддерживают связь с «родственными» центрами по всему миру и всегда готовы подобрать нужный клиенту автомобиль в Европе или Америке. Делать это будут, естественно, не на свалках, а в фирменных центрах – по принципу «фирма гарантирует». Там же, на месте, машина пройдет обязательную техническую и юридическую проверку. Клиенту покажут фотографии автомобиля, ознакомят с его «биографией». Если все устраивает – он вносит некую сумму в качестве задатка (обычно это 25–30% от стоимости) и ждет, пока машина на автовозе или пароме (но не своим ходом!) будет доставлена в Россию. Дольше всего приходится ждать лимузина из Соединенных Штатов – около месяца. Транспортировка из Европы, как правило, ограничивается двумя неделями. Примерно еще неделя уйдет на оформление – и клиент станет обладателем желанного автомобиля, который выглядит как новенький.

Специалисты считают: такая игра стоит свеч. К примеру, новый роскошный «Ауди-Олроуд» с двигателем 2,7 л стоит в Москве примерно 75 тыс. долларов, а такой же, но четырехлетний из Америки обойдется всего в 40 тысяч. Если заказать в Европе – цена около 45 тысяч (все тех же долларов).

Как правило, по такой схеме приобретают «мерседесы» С-, Е- и S-класса, «ауди», «лексусы», а также дорогие модели вседорожников. Последние все чаще везут из-за океана, где «топовая», по нашим понятиям, комплектация считается «нормой».

Многие дилеры дают на такие автомобили собственную гарантию – от полугода до года, более того – распространяют так называемую продленную заводскую гарантию на некоторые узлы и агрегаты, правда, это уже требует согласования со страховой компанией. Если клиент внес залог за автомобиль, но потом его планы изменились – деньги вернут полностью, но только после того, как машину продадут другому покупателю. И еще очень важное: эти неновые, но еще дорогие машины с внятным прошлым, как правило, покупают в кредит. По оценке Ассоциации российских дилеров, около 40% трех-четырехлетних машин престижных марок находят своих владельцев именно таким образом.

Еще раз повторю: подобное приобретение выгодно. Скажем, трехлетний «Ауди-А4» обойдется в столичном салоне официального дилера в 22–25 тыс. долл., тогда как новый стоит примерно 35 тысяч. Первый взнос за машину составит 10% от стоимости, потом в действие вступает кредитный договор.

Догадываетесь, к какому выбору склонились мои друзья, поклонники немецкой конструкторской школы?

Александр ПЕРЕПЕЛОВ, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом компании «Муса моторс».

Основное и главное при покупке неновой иномарки в России – юридическая чистота автомобиля, о которой можно узнать только у официального дилера. Здесь машины с пробегом до продажи проходят комплексную диагностику. Мало того, в большинстве случаев салон может дать гарантию на основные узлы и агрегаты, что для подержанной иномарки нелишне. Наряду с этим можно выяснить, был ли приглянувшийся вам автомобиль в авариях, и если да, то насколько серьезных. На обычном авторынке невозможно ничего достоверно узнать о техническом и юридическом прошлом иностранного автомобиля, кроме того, что он «неделю как из Германии». Да, на рынке можно торговаться, а в салонах дилеров, занимающихся вторичной продажей, торг исключен. Но сегодня цены на самые популярные авто с пробегом не слишком отличаются от цен на рынке или тех, что предлагают по объявлениям в газете.

НОВОСТИ ДИЛЕРОВ

DOLLAR THRIFTY – ПРОКАТ

Автомобиль напрокат – чаще не роскошь, а необходимость. Такие услуги предоставляет компания RAIDEN, преемник «РОЛЬФ- Прокат». С апреля 2005 года она стала официальным представителем международной системы проката автомобилей Dollar Thrifty Automotive Group. Пунктов аренды отныне станет больше, парк автомобилей обновится и расширится. Ожидается развитие сети и в регионах России.

«УРАЛФРАНСАВТО»

Под таким названием в Екатеринбурге открылся новый центр «Пежо». Он построен в строгом соответствии с архитектурными и другими стандартами марки и занимает площадь 4000 м2. Инвестиции в проект составили около 2,8 млн. долларов.

«В наших планах – дальнейшее развитие системы дистрибьюции в регионах, улучшение качества обслуживания клиентов и вывод на российский рынок новых моделей автомобилей «Пежо». В ближайшее время планируем открыть новые дилерские центры в Челябинске и Перми. Мы вообще делаем большую ставку на Урал, полагая, что это – один из самых перспективных и быстроразвивающихся регионов», – сказал на открытии «УралФрансАвто» Стефан Ле Гевель, директор филиала Peugeot в России.

«ЗОЛОТОЙ КЛУБ»

Компания «Рено Тракс» объявила об открытии для России, Белоруссии и Украины Золотого клуба – Golden Club. Вступить в него могут фирмы, у которых свыше 100 автомобилей «Рено» в парке. Членство, сопровождаемое торжественным вручением «Золотого диплома», предоставляет клиентам ряд преимуществ и скидок в приобретении новых автомобилей, их обслуживании и т. д. Golden Club функционирует во многих странах Европы. Теперь его членами стали три компании из СНГ – «Дженти – Международные перевозки» (Белоруссия), «Днепроинвест» (Украина) и «ТК Эксис» (Россия).

Подпишитесь на «За рулем» в