Солнце и воздух – в базе

СОЛНЦЕ И ВОЗДУХ – В БАЗЕ

Но здесь далеко не все обычно. Даже для дилеров, у которых кабрио «хорошо продаются» (пара машин в месяц), понятие «базового» оснащения весьма условно, не говоря уже о тех, что продают еще меньше. У них вообще может быть в продаже такой вариант, которого до конца года больше и не появится…

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

«Добрый день. Есть в продаже «Фольксваген-Нью Битл Кабрио»?» – звоню официальному дилеру. «Да, конечно... (пауза) раньше мы продавали на заказ... (пауза). С каким двигателем вы хотите?» Даже натренированных продавцов иной раз застаешь врасплох. Спустя несколько секунд они приходят в себя и начинают вас всячески «завлекать».

Среди продаваемых у нас кабриолетов, конечно же, есть и те, что можно увидеть в автосалоне – осмотреть, пощупать и, если понравится, сразу купить. Но, наверное, интереснее диковинки, к примеру, те же «мини».

Напомним, что этот кабриолет существует в трех вариантах: «Уан», «Купер» и «Купер S». Отличаются они друг от друга весьма существенно. Объем мотора одинаков – 1,6 л, но мощность разная – от 90 до 170 л.с., как и настройка подвески – от «удовольствия на дорогах общего пользования» до «ни с чем не сравнимого при активной езде». Разгон до сотни – от 11,8 до 7,4 секунды и т.д.

Формально каждую из машин предлагают в варианте «Кабрио», причем на интернет-сайтах официальных дилеров можно найти и цену. Однако квоты на поставку автомобилей в Россию столь малы, что всего в этом году здесь продадут четыре кабриолета, и «слабого» варианта – «Мини Уан Кабрио» – среди них не будет. Дилеры рассчитывают получить два «Купер Кабрио» и два «Купер S Кабрио». И хотя формально комплектаций две – «Пепер» и «Чили», нетрудно догадаться: машины придут к дилеру самые навороченные.

У относительно недорогих кабриолетов, предлагаемых в России, в базовую комплектацию может не входить кондиционер или, например, ABS. Мало у кого в этом классе есть полноценное запасное колесо; у иных запаска вообще не предусмотрена. Вместо нее баллончик для экспресс-ремонта проколотой шины или «безопасные» колеса, на которых можно доехать до шиномонтажа. Понятно, это не повод отказаться от понравившейся машинки.

ПОВЕРЬ В МЕЧТУ

Классифицировать такие машины очень сложно. И все же позволю себе наметить тонкую границу, разделив кабриолеты на две группы – те, что покупают в первую очередь из эстетических соображений, и те, что должны радовать водителя ходовыми качествами.

Вот милашка «Ситроен-Плюрьель». Его превращение из купе в кабриолет происходит в ручном режиме – в прямом смысле. Самый простой вариант: на машине остаются мощные продольные дуги крыши. При желании их можно демонтировать и… возить с собой. Или оставить в гараже. А вдруг дождь? Но упрощенная конструкция крыши помогла остаться в сегменте $20–25 тысяч.

Установка на базовый автомобиль АBS обойдется около 400 евро, а если выложить сразу 1200, то получите, кроме того, хорошую магнитолу, колеса из легкого сплава, электропривод зеркал и еще кое-какие блага. Впрочем, вряд ли эти подробности вам будут интересны в этом году. Автомобиль с мотором 1,4 л поставляют на заказ, ждать нужно примерно 2,5 месяца, внеся предоплату около 30%. Так что к этому сезону вы, скорее всего, не успеете. Если только случайно не наткнетесь на машину в салоне.

«Нью Битл Кабрио» отличает богатая базовая комплектация. Возможны два мотора, один из них – с автоматической или механической коробкой на выбор. Кондиционера нет, но, доплатив, получите и его, и многое другое, вплоть до ксеноновых фар.

У «Peugeot 307 СС», способного развить 207 км/ч, комплектация, по сути, одна – полная: с климат-контролем и прочими удовольствиями. Выбирать можно между «механикой» и «автоматом». К последнему в качестве бонуса – круиз-контроль. Хочется CD-чейнджер и кожаный салон? Нет проблем, доплатите соответственно $430 и 3600. Только приготовьтесь: машину поставляют на заказ через три месяца. Так что не забудьте сразу и подогрев сидений.

«Мерседес-Бенц SLK» и BMW Z4 по цене примерно одинаковы. В базовое оснащение входит все, что нужно. Остальное войдет, если доплатить. Самый простенький (извините) «Мерседес» с 2,0-литровым мотором преодолевает первую сотню за 8 секунд. БМВ с двигателем 2,5 л делает это за 7 секунд. Еще быстрее? Приценитесь к SLK 55 AMG ($107 тыс.). Эта штучка достигает 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

Интересно, что из всех кабриолетов, перечисленных выше, два последних вы без труда сможете увидеть в автосалонах, потому что они самые продаваемые.

Citroen C3 PLURIEL

Базовая комплектация: электроусилитель руля, четыре подушки безопасности, регулировка по высоте сиденья водителя, аудиоподготовка, электрические стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо.

VOLKSWAGEN NEW BEETLE CABRIO

Базовая комплектация: ГУР, ABS, фронтальные подушки безопасности, регулировка руля по высоте и углу наклона, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.

Mini Cooper CABRIO

Базовая комплектация: климат-контроль, кожаный руль и вставки на сиденьях, ЭГУР, ABS, система стабилизации, четыре подушки безопасности, колеса из легкого сплава, ксеноновые фары, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, омыватель фар, круиз-контроль, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, «безопасные» колеса.

Peugeot 307 CC

Базовая комплектация: климат-контроль, ГУР, ABS, система стабилизации, боковые подушки безопасности (подушка безопасности водителя), колеса из легкого сплава, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, противотуманные фары, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, иммобилайзер.

MERCEDES-BENZ SLK

Базовая комплектация: кондиционер, ГУР, ABS, система стабилизации, четыре подушки безопасности, колеса из легкого сплава, электрорегулировки передних сидений (с регулировкой по высоте), регулировка руля, противотуманные фары, омыватель фар, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.

BMW Z4

Базовая комплектация: климат-контроль, ГУР, ABS, система стабилизации, четыре подушки безопасности, колеса из легкого сплава, ксеноновые фары, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, противотуманные фары, омыватель фар, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, электрообогрев ветрового стекла, центральный замок, иммобилайзер, «безопасные» колеса (без запаски).

Подпишитесь на «За рулем» в