Volkswagen Bora. В гонках не участвовал...
Вы не смотрели в последнее время MTV? Возможно, в одной из передач «Тачку на прокачку» показывали именно этот Volkswagen Bora. Автомобиль прибыл в Россию как раз из Калифорнии, где веселый рэппер Xzibit превращает очевидных кандидатов на автомобильную свалку в лакированных тюнинговых красавцев. Впрочем, в данном случае на свалку автомобилю было рановато: в паспорте Bora (в Мексике, где производят эти машины, он именуется VW Jetta III) стоит 2001 год выпуска. Это значит, что тюнинговали ее совсем в младенческом возрасте.
По утверждениям владельца, тюнинг превратил банальный «гражданский» автомобиль в уникальный шоу-кар, аналогов которому нет в радиусе многих тысяч миль или, по крайней мере, нет в Европе. Стилистика доработки сугубо американская – традиционный переход цвета на кузове, огромные колеса с тонкими спицами, почти никакого технического тюнинга и масса аудиоаппаратуры. Действительно, зрители MTV легко узнают стиль мастерской West Coast Customs, «прокачивающей тачки» примерно в таком же духе. Калифорнийский стиль.
Благодаря массивным бамперам и порогам кажется, что автомобиль почти лежит на земле. Воображение наблюдателя рисует заниженную спортивную подвеску и эксклюзивные стойки. На самом деле же это лишь визуальный эффект. Ходовая осталась без изменений, как и вся машина, за исключением мотора. Двигатель получил настроенную выпускную систему прямоточного типа, выхлопные трубы которой оформлены в стиле DTM (то есть сдвоены, обрезаны под углом и загнуты наверх) и выпущены наружу сквозь прорезь в сетке заднего бампера. Есть в списке технических доработок и второй, последний, пункт (действительно, не по-европейски, правда?) - чип-тюнинг мотора. Теперь двухлитровый автомобиль выдает около 190 сил, хотя не исключено, что эта цифра навеяна эйфорией владельца, оплатившего не только сам тюнинг, но и часть рекламной кампании ателье.
Восемнадцатидюймовые колеса с узкой, но нескромной каемкой низкопрофильной резины выпущены фирмой Exel, которая не тратя время на разработку собственного дизайна, позаимствовала рисунок у одной из популярнейших моделей фирменных дисков BMW. Диски очень «воздушные», благодаря чему отчетливо видны выкрашенные в красный цвет суппорты штатной тормозной системы. Все сделано расчетливо, напоказ.
А вот в салоне придраться не к чему. Полная перетяжка всех поверхностей бежевой кожей. Целый склад музыкальной аппаратуры. Причем, все делится на два: в автомобиле четыре сабвуфера, четыре усилителя мощности, коллективно выдающие максимальную мощность 1200 Вт, четыре жидкокристаллических монитора и два проигрывателя, один из которых читает DVD, а второй MP3. Надо отдать должное доработчикам, установившим в автомобиль эту роскошь - они почти не уменьшили пространство салона. Багажный отсек, правда, превратился в перчаточный ящик. Но ведь без жертв, как известно, красоты не бывает. Общая стоимость аппаратуры приближается к половине стоимости машины. А «вес» машины – где-то $30 000, что и указано в объявлении о продаже. Кстати, самая трогательная фраза в этом объявлении - «машина в гонках не участвовала». Интересно, а могла бы?
Фото Тимур УЛЬЯНОВСКИЙ