Гаи нуждается в коренной реформе!
Из выступления министра внутренних дел России Рашида Нургалиева от 2 июня этого года следует, что в ГАИ, мол, работают «высокие профессионалы» (!), а личный состав способен «выполнить все задачи». Общеизвестно, что единственная задача, которую на «отлично» выполняет сегодня личный состав ГАИ, – это обеспечение беспрепятственного перемещения по московским улицам важных персон, которым наплевать, какой ценой это достигнуто. А вот и цифры из доклада министра: 34 000 погибших, 250 000 раненых, 208 000 ДТП – и все это в 2004 году! В 2005-м идем на очередной рекорд? Нет, господин министр, – ГАИ нуждается в коренной реформе, а с лозунгами времен партийных съездов вам ее не осуществить!
А о высоком профессионализме ваших сотрудников пусть скажут вам те, кто на практике убедился в их компетентности, неподкупности и объективности. Или давайте вместе посмотрим на график внизу.
Чтобы лучше представить себе высокий профессионализм, для сравнения возьмем цифры по Германии.
Как грустно шутил бывший советский главный автоинспектор В.Лукьянов, мол, где мы найдем столько немцев? А нужно ли нам так много «профессионалов»? По словам министра, «в ДПС сегодня работает 84 тысячи сотрудников»…
Почему эти «высокие профессионалы» так равнодушно взирают на хаос, охвативший наши дороги? Этот вопрос задают журналу сотни читателей и в почте, и в рамках диалога «В первую среду». Нужны конкретные примеры? Сколько угодно! Откройте затемненные стекла своих автомобилей – посмотрите, как мы ездим!
Ну почему нас вынуждают жить «по понятиям», а не по Закону? Да потому, что нет этого самого закона. Точнее – нет СИСТЕМЫ, которая давным-давно должна была его породить! И не только породить, но и обеспечить его безусловное исполнение!
Наши законодатели пришли не с Олимпа – божественными способностями они не обладают. Значит, им нужно помочь – и кто, как не ГАИ, лучше других знает тот огромный клубок «автопроблем», который сегодня уже невозможно распутать. Так что же все-таки мешает обозначить узкие места, доработать законы и нормативы, провести конкретные реформы? СИСТЕМА должна работать, а мы, законопослушные граждане, должны это видеть. И мы этого хотим – хотим жить по закону, а не «по понятиям». Проступки, опасные для общества, – будь то выезд на встречную полосу, развороты через сплошную линию или езда по встречному трамвайному пути, – неминуемо должны приводить к наказанию виновных, причем не по прихоти инспектора, а на законных основаниях. Сегодня же картина иная – в дураках неизменно остаются законопослушные граждане.
Уважаемый Рашид Гумарович Нургалиев! Приглашаю Вас вместе с нашими читателями в первую среду июля подтвердить или опровергнуть утверждение о том, что ГАИ нуждается в реформе. Обязательно опубликуем Ваше мнение на этой странице журнала!
В первую среду каждого месяца с 10 до 18 часов вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (095) 207-10-58 и в тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений.