Volkswagen Passat. Фамильные черты

Volkswagen Passat. Фамильные черты

В автомобильном мире нынче тоже так: если модель оказалась удачной, ее имя и успех наследуют потомки. Прошу любить и жаловать – Фольксваген Пассат Шестой – типичный баловень автомобильной судьбы. Его род по автомобильным меркам довольно древний – 32 года назад появился первый «Пассат». За это время модель разошлась тиражом 13 миллионов, став одним из самых успешных «фольксвагенов». Машину производили и продавали чуть ли не по всему миру. Возьмем Россию, например. Кому здесь не знаком простой, вместительный и надежный «Пассат» третьего или четвертого поколения? Сменивший их однофамилец с номером пять потерял в простоте и дешевизне, но прибавил солидности. А где-то в глубинке еще трудятся латаные-перелатаные «пассаты» семидесятых годов… И вот – новичок. Краткое знакомство с конструкцией шестого «Пассата» уже состоялось (ЗР, 2005, № 4), сегодня представим дебютанта в семейном окружении.

НАСЛЕДНИК

Отпрыск знатного рода безусловно вобрал в себя все лучшие черты своих предшественников. Посмотрите на фотографии… Ничего общего, скажете вы. Правильно, у автомобилей не как у людей – внешнее сходство совсем не обязательно передается по наследству. Оригинальность и свежесть облика порой важнее узнаваемости. Загляните лучше в салон: богато, солидно и, на первый взгляд, просторно. Подтверждаю, автомобиль получился очень вместительный и удобный. А это как раз и есть та фамильная черта, которая перешла от старшего к младшему. «Пассат» издавна почитают за внутренние размеры: сюда уместятся и длинные ноги, и пивное брюшко, и, кстати, немалая поклажа: объем багажника 565 литров!

В подвесках новичка широко применяется алюминий. Напомним: предыдущий, пятый, «Пассат» был одним из пионеров использования легкого металла в конструкции шасси.

«Шестой» унаследовал и фамильные ездовые качества. Если бы пришлось охарактеризовать поведение «Пассата» на дороге одним словом, я выбрал «удобный». В реакциях машины нет ни нарочитой спортивности, ни расслабленной вальяжности. Команды водителя выполняются четко и однозначно, без излишней резкости или заметных запаздываний. Подвеска пытается опровергнуть поговорку о двух зайцах, прекрасно удерживая автомобиль на дороге и, одновременно, обеспечивая высокий уровень комфорта. Хорош электроусилитель руля, четко работают коробки передач. Цепкие и надежные тормоза – обязательный атрибут германских машин вообще и «Пассата» в частности. Ведь скорость на немецких автобанах по-прежнему не ограничена!

Для России, страны подержанных «пассатов», новичок не унаследовал одного важного качества – простоты. Впрочем, не равняться же в самом деле на дедушку и прадедушку – двадцать первый век на дворе.

МЛАДШИЙ БРАТ

В иерархии «Фольксвагена» семейство «пассатов» – одно из самых старших. Зато по возрасту последний «Пассат» совсем еще ребенок, и другие автомобили фирмы, невзирая на размер и класс, для него старшие братья и сестры. Младшенький примеряет на себя многое из того, что носили старшие.

Любители «пассатов» должны распрощаться с двигателем 1.8Т. Четыре бензиновых мотора с непосредственным впрыском заменят старое семейство. Некоторые из них уже знакомы по другим моделям концерна.

То же можно сказать о коробках передач. Разные модели «Фольксвагена», «Ауди» и даже «Шкоды» уже «носят» и шестиступенчатую механическую трансмиссию, и модную ныне коробку DSG. Электрический усилитель руля знаком по «Гольфу» и «Турану».

В обеспечении комфорта и безопасности «Пассат» ориентируется только на старший во всех отношениях «Фаэтон». От самого большого «Фольксвагена» новичок позаимствовал систему доступа в автомобиль без ключа (он распознает чип, лежащий в кармане или портфеле владельца). От «Фаэтона» же досталось устройство, которое автоматически поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля. Кроме того, умный климат-контроль, который должен остужать салон без сквозняков, дабы господа пассажиры не подхватили насморк. Даже светодиодные задние фонари и те пришли с «Фаэтона» – красиво, ярко и… более безопасно.

ЛИЧНОСТЬ

Все перечисленное выше – лишь малая доля того, что новый «Пассат» принял от других моделей. В век унификации по-другому и быть не может. Поэтому одна из главных задач производителя – придать технически схожим автомобилям индивидуальные черты, чтобы и привередливого покупателя привлечь, и деньги сэкономить.

Возьмем внешность – на кого похож новый «Пассат»? Немного на «Фаэтон», немного на «Ауди», в целом ни на кого. И уж точно в облике ничего общего с предком. Кроме разве что эмблемы.

Кузов демонстрирует рекордную для своего класса жесткость на скручивание, в конструкции широко применяются высокопрочные стали. Силовой каркас рассчитан на выполнение самых современных норм безопасности. И вместе с тем, разработчикам удалось благодаря современным технологиям снизить массу.

Довольно громоздкий шестой «Пассат» отличает неожиданно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,28. В отличие от предшественника, моторы под капотом новой машины расположены не вдоль, а поперек. Мощная акустическая система оптимизирована специально для этой модели.

Перечислять отличия «Пассата» от других машин концерна можно еще долго. «Пассат» выступает в том классе, где нельзя быть сереньким и безликим. Поэтому «шестой» пытается демонстрировать индивидуальность, и это ему вполне удается. Если и можно с кем спутать, так с «Фаэтоном». А от такого сравнения новый «Пассат» вряд ли пострадает. В одном новичку не стоит равняться на флагмана – в цене. Не то пострадавшим окажется кошелек покупателя.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв