Зажигалки

Зажигалки

Вдобавок они обычно очень красивы, причем не только внешне. Учитывая высокие цены, объемы их выпуска сравнительно невелики, а сборка куда более тщательная, чем у «ширпотреба»: ведь каждый такой автомобиль – своеобразная визитная карточка фирмы.

Их можно разделить на два класса: заряженные версии распространенных серийных машин и суперкары – эксклюзивные модели с богатой историей и гоночной родословной, которые только приспособлены для езды по шоссе и городским улицам. Последние оставим за рамками нашего повествования: покупка подержанного суперкара – тема для отдельной статьи. Остановимся на более приземленных и потому сравнительно доступных вариантах.

Какой автомобиль считать заряженным, каждый определяет по-своему. Одного вполне устраивает разгон до сотни за десять секунд, другому и восьми много. В принципе, энерговооруженность свыше 10 л.с. на центнер полной массы – весьма достойный показатель. Не забудем и об управляемости – ведь не только для дрег-рейсинга эти снаряды! Здесь – свои лидеры. Например, «Хонда» строит далеко не самые быстрые машины, но одни из самых послушных рулю.

ЦЕНА ВОПРОСА

По мере изменения налогового и таможенного законодательства запас сил под педалью становится все более обременительным для россиян. Так, «японки» с двигателем мощностью 280 л.с. (законодательно ограниченный максимум для дорожных машин в Стране восходящего солнца) у нас – не редкость, но обладание таким автомобилем москвичу теперь обойдется в тысячу долларов ежегодно. Прибавьте сюда расходы на бензин, обслуживание и запчасти – и взвесьте, потянет ли такую нагрузку ваш кошелек.

Говоря о запчастях, упомянем очень неприятный для владельца подержанного автомобиля момент – оригинальные запчасти для «топовых» версий двигателей порой просто не продаются! Мотор предписано менять только в сборе (V8 на «Ауди» и «Фольксвагене», «Альпин» на БМВ и др.) – лишь так-де можно гарантировать качество его сборки. Возражать не приходится, тем более что ставить «неоригинал» в такой ответственный агрегат категорически не рекомендуется, да зачастую его и нет в природе. Двигатели «б/у» на запчасти тоже стараются не продавать, поэтому изношенные поршни или вкладыши грозят крупными расходами на сервис и последующей регистрацией в ГАИ нового номерного агрегата. Поэтому с аппетитом лакающий масло, но пока еще бодрый мотор (да и кто заметит убыль в десяток-другой «лошадей»!) редко дожидается новых запчастей – чаще нового хозяина. А тот, не уследив за уровнем масла (ну кто же мог предполагать, что его расход – поллитра на сотню!), скоренько приканчивает страдальца.

Вывод из сказанного простой – время и деньги, потраченные на тщательный выбор подержанного автомобиля, в эксплуатации окупятся с лихвой. Где же искать?

Худший вариант – авторынок. Во-первых, товар не очень ходовой, поэтому «в резерве» таких машин мало. Во-вторых, немалая часть их попадает в Россию из Литвы, где на «развязывании узлов» и «штукатурке» собаку съели. А выправленные или переваренные лонжероны редко оказываются точно на своих местах. При спокойной езде дефекты, возможно, и не проявятся, но никакой гарантии управляемости на высоких скоростях от таких авто уже не жди.

Как ни странно, зачастую более выгодной оказывается покупка автомобиля, поездившего по России. Во-первых, заметно ниже цена, а во-вторых, замаскированные дефекты очень быстро вылезают на наших дорогах, и скрыть их очень непросто. Дотошный осмотр поможет выявить проблемы.

В первую очередь приглядитесь к покрышкам. Неравномерный износ – очень серьезный звонок: возможно, нарушена геометрия несущих элементов кузова или подвески. Боковые потертости, защемления, грыжи, мятые обода? Значит, «пойманные» ямы еще напомнят о себе. Дешевые, не по сезону колеса подскажут, что владелец экономит на спичках: наверняка и масло, и фильтры, и другие расходники у него «с обочины». Поставив колеса прямо, посмотрите на их расположение в арках – порой несоответствия видны на глаз. Под капотом обратите внимание на цвет жидкостей (горелое масло в бачке ГУР или ржавый антифриз – повод насторожиться). Откройте маслозаливную горловину: много ли смолистых отложений на деталях? Наконец, всякие тюнинговые прибамбасы вроде «нулевого фильтра», турбокомпрессора увеличенной производительности и т.п. не всегда установлены и настроены специалистами. Поэтому не исключено, что цилиндры и кольца истерты просочившейся пылью, а поршни, головка цилиндров и прокладка перегреты от щедрого наддува.

Самый верный, но самый хлопотный и затратный способ – купить автомобиль за границей. Тем, кто к западу от Урала, проще всего заказать в Европе. Авто в наилучшем состоянии приходят из Японии; купить в Америке нередко дешевле, но там легче нарваться на «уезженный» экземпляр. Конечно, «гоночные» автомобили покупают не для того, чтобы ездить в соседнюю булочную, но, как показывает практика, при должном уходе их ресурс не меньше, чем у более степенных собратьев.

Цены на подержанные автомобили в этой категории могут различаться многократно. Посмотрим, что можно купить дешевле 20–25 тыс. долларов.

ПО АСФАЛЬТУ И БЕЗ НЕГО

Гладкого асфальта в России – кот наплакал. Наверное, поэтому «кольцевым» болидам вроде «Мицубиси-3000GT» или «Доджа-Вайпер» многие предпочитают раллийные «Субару Импреза» и «Мицубиси-Эволюшн» – они и на асфальте спуску не дадут, и проселок им не страшен. «Субару-WRХ» и «Эволюшн» от «Мицубиси» – редкие на рынке гости, а найти приличный экземпляр дешевле 22–25 тыс. долларов почти нереально: их скупают раллисты для тренировок. Кстати, неплохой способ побольше узнать об особенностях техники, а заодно увидеть ее в деле – побывать на одном из этапов российского чемпионата по ралли или на «Невском кольце» в Санкт-Петербурге. Там вдоволь пообщаетесь с владельцами таких машин (не обязательно с гонщиками, но с их друзьями и знакомыми).

Основной конкурент «немцам» к западу от Урала – японские машины (а на востоке они уже давно вне конкуренции!). Почти нет «французов» и «итальянцев» – в первую очередь из-за их высокой цены, да и фирменный тюнинг для них дорог. Схожая ситуация и с тюнингом для «Хонды», но ее атмосферным моторам мощности и так не занимать (120 л.с. с литра!), поэтому их эксплуатируют «как есть». Это, кстати, немалый плюс для подержанного авто – чем меньше экспериментов, тем больше у мотора шансов выжить. Под тюнинг чаще покупают «Мицубиси» и «Субару» – при прочих равных затраты на «японцев» заметно ниже.

Подпишитесь на «За рулем» в