Из загашника
Впечатлительных владельцев впрысковых машин мысль о возможном отказе бензонасоса приводит в трепет! Тут вам не карбюратор, подавать бензин в который можно хоть самотеком: нет давления перед форсунками – мотор умолкнет. Но довольно редко бывает поврежден сам насос. Гораздо чаще отказывает управляющая «электрика». Искать и устранять причину на обочине дороги – занятие не из приятных. Займемся этим по возвращении «на базу», а пока включим насос напрямую. На этот случай стоит припрятать в багажнике простейшее приспособление (фото 1).
От негодного датчика кислорода взяли соединительную колодку, оставив провода на контактах D и C, удлинили их метра на два, а другие два конца подключили к штекеру прикуривателя. Главное – не перепутать полярность. Годится и штекер лампы-переноски. Колодка кислородного датчика точно стыкуется с ответной колодкой бензонасоса. Подключить – минутное дело.
Проверить, приходит ли сигнал на форсунки, поможет приспособление, показанное на фото 2. Здесь этот своеобразный «пробник» (красный) показан вместе с жгутом «форсуночных» проводов 16-клапанного двигателя. Чтобы его изготовить, понадобится негодная форсунка или неисправный датчик детонации. От них отпилим соединительную электрическую часть и аккуратно подпаяем к проводкам светодиод (см. рисунок) через сопротивление 1 кОм. Если раздобудете 12-вольтовый диод, сопротивление не потребуется. Разъем поляризованный – не забудьте это при пайке.
Чтобы диод не болтался, все наше «изделие» залили эпоксидным клеем, после застывания опилили. А чтобы этот «пробник» было легче отыскать среди других инструментов, обмотали его ярко-красной изолентой.
При проверке зажигания может понадобиться разрядник (изучать «искру» на авось – опасно, можно повредить элементы системы, вроде датчика Холла, коммутатора, катушек и т. д.). Зазор разрядника должен быть 2,5– 3 мм. Показанный здесь получился из «холодной» мотоциклетной свечи, у которой спилен боковой электрод. Осталось прикрепить к нашему разряднику через простой хомут подходящий «крокодил»-зажим (фото 3).
Последнее приспособление (фото 4) из области механики. Оно надежно стопорит первичный вал коробки передач при разборке и сборке. Найдя в куче хлама ведомый диск сцепления, «болгаркой» отрезали лишнее, оставив центральную часть с шлицевым отверстием. Приварили к ней кусок подходящего уголка – и опилили по месту.