ЗР 07/2005. Ремонт и сервис
На ВАЗе:
1. На автомобилях VAZ 2114, 2115 с двигателем 2111 нынче новый модуль зажигания и датчик фазы. И программа работы ЭБУ как будто новая. Но в сравнении с моей предыдущей «пятнашкой» новая – просто тупая! Что подскажете?
Замена модуля зажигания, установка датчика фаз, изменение программного обеспечения контроллера ЭСУД – ни одно из перечисленных мероприятий само по себе не может привести к снижению мощностных показателей. Неудовлетворительные динамические характеристики наверняка объясняются вполне конкретной частной неисправностью, а возможно, и сочетанием нескольких.
2. Многие знакомые заправляют свои «десятки» бензином АИ-92. Не вредит ли это датчику кислорода и нейтрализатору?
Бензин АИ-92 допускается только для автомобилей с карбюраторными двигателями. На автомобилях с ЭСУД бензин АИ-92 напрямую не сказывается на датчике кислорода и нейтрализаторе, но не гарантирует детонационной безотказности двигателя, ухудшает показатели экономичности и токсичности. Эксплуатация двигателей ВАЗ с системой впрыска и ЭСУД на бензине АИ-92 заводом не разрешена.
3. Сливая масло из двигателя 2111, я «выцедил» только 2 литра. Куда делось остальное, если его уровень до слива был посередине между метками? А когда наливал свежее из банки, то уже при 3,5 л уровень оказался гораздо выше метки «max».
Объем масла 3,5 л, указанный в руководстве по эксплуатации автомобилей семейства 2110, можно считать примерным – он соответствует расчетному объему масла для заполнения «сухой» системы смазки.
При смене масла внутри двигателя неизбежно остается несливаемый объем (полости и каналы смазочной системы, пленка на стенках деталей). Часть масла удаляется вместе со старым фильтром. Среднее расчетное количество масла, сливаемого из двигателя VAZ 2110/2111/21114, составляет 2212,5 смз.
Чтобы свести к минимуму количество неслившегося масла, перед его сменой двигатель следует прогреть, а автомобиль установить горизонтально.
4. Продаются дроссельные патрубки увеличенного сечения. Что даст установка такого на двигатель 2111?
Все дроссельные патрубки, устанавливаемые на двигатели ВАЗ, имеют диаметр дросселя 46 мм. Но есть различие в диаметрах канала холостого хода: 7 мм для двигателей рабочим объемом от 1,45 до 1,6 л (патрубок 2112) и 10 мм для двигателей рабочим объемом 1,7 л (патрубок 2123). Если диаметр канала холостого хода не соответствует требуемому, это приведет к нарушениям работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода, при малых нагрузках и на переходных режимах.
Одним только «спортивным» патрубком с увеличенным диаметром дросселя увеличения мощности не достичь, но регулирование подачи воздуха при минимальных оборотах холостого хода и в зоне малых нагрузок нарушится.
На ГАЗе:
1. На новенькой «Волге» очень тугая педаль газа. Пробовал смазать тросик – густое масло в оболочку не идет, а от текучего, вроде веретенки, мало проку. Плавно изменить обороты невозможно…
Нужно снять тросик вместе с оболочкой, вынуть его из оболочки, промыть то и другое. Затем убедиться в том, что трос не имеет перегибов (они-то и создают дополнительное сопротивление его перемещению в оболочке). Если они есть, устранить. Смазать трос тонким слоем консистентной смазки ЦИАТИМ-201. Надеемся, это поможет.
2. Вот-вот пойдут в продажу машины ГАЗа с нейтрализатором. Предвижу его скорую кончину от недоброкачественного топлива. А возможно ли настроить впрысковую машину без нейтрализатора так, чтобы уложиться в требования Евро II?
Если бы для Евро II было достаточно лишь перепрограммирования блока управления (без применения нейтрализатора), завод воспользовался бы этим обязательно. Но предлагаемая вами задача, увы, так просто не решается.
3. В продажу часто поступают охлаждающие жидкости низкого качества. Дает ли это повод менять их чаще?
Ускоренная замена «левого» «Тосола» свежим такого же качества не даст положительного результата. Нужно купить полноценный продукт – ищите его в фирменном магазине или непосредственно у производителя с обязательным предъявлением сертификата. Сомнительных торговых точек избегайте.
4. По роду деятельности мне приходится на «Волге» GAZ 3110 проезжать до 5 тыс. км ежемесячно. На загородных трассах часто держу скорость 120–150 км/ч. Не вредит ли это двигателю?
Однозначно ответить сложно: ведь на срок службы двигателя влияет множество факторов. Помимо скорости, это и качество применяемых ГСМ, фильтров, условия работы машины, включая температурные режимы, и т. д. Но при прочих равных условиях срок службы двигателя зависит от нагрузки на него за все время эксплуатации, то есть от выполненной физической работы. Последняя же достаточно точно увязывается с расходом топлива. Сравните средний расход при ваших скоростных заездах с расходом на скоростях 90–100 км/ч – и вы сможете оценить влияние вашего стиля езды на износ двигателя.
5. Слышал, что завод ставит на «Баргузин» «раздатку» ГАЗ-23107 – однорычажную. Не та ли это «цепная», о которой тоже немало говорят? Можно ли ее поставить на любой «Соболь», где купить?
«Цепная» раздаточная коробка разработана для перспективной модели ГАЗ-3106 и пока проходит испытания. Раздаточная коробка с одним рычагом – это прежняя от «Газели», у которой изменили управление. Производство этих агрегатов завод только осваивает, в продаже их пока нет.