Трамвай желаний

ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЙ

Сочлененный «автобус» лихо двигался вдоль извилистой линии, нанесенной на асфальте. Причем без участия водителя – тому оставалось лишь, позевывая, наблюдать за собравшейся публикой. Аналогия с трамваем в том, что экипаж движется как по рельсам. А то, что они «виртуальные», сути дела, считают конструкторы, не меняет.

Интересен привод «Ауто Трама». Он, как и в трамвае, электрический, но дуги и проводов не нужно: энергию вырабатывают 80-киловаттные топливные элементы из припасенного на борту водорода. Разумеется, такой мощности недостаточно для энергичного разгона 18-метрового автопоезда. Понадобился буферный накопитель энергии. В «Ауто Траме» это, однако, не привычные аккумуляторы, а тяжелый маховик, способный запасти 4 кВт.ч и отдать до 325 кВт пиковой мощности.

Окрыленные успехом изобретатели утверждают, что два звена – лишь начало. В ближайшем будущем они построят поезд длиной 56 м, способный быстро и бесшумно перевозить до 300 человек. «Змея» на резиновом ходу будет точно следовать нарисованной линии благодаря тому, что все колеса управляемые. Вагоновожатый, как в трамвае, будет лишь трогать состав и останавливать. Ну и, конечно, следить за окружающей обстановкой.

Подпишитесь на «За рулем» в